?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В связи с наступлением активного ж/д сезона (летом мобильность людей обычно повышается), уместно рассказать о новых сервисах для пассажиров, введенных ОАО «РЖД». Часть из них вполне ожидаемы, некоторые, возможно, будут сюрпризом.

Введение 5-процентной скидки при покупке железнодорожных билетов через Интернет. Таким образом сейчас можно приобрести билеты на все поезда дальнего следования в России, а также в сообщении с Германией, Финляндией, Чехией и Францией. Эта скидка введена по моему личному настоянию, исходя из простой экономической логики: если человек заказывает билет он-лайн, это сокращает количество кассиров, а, следовательно, наши издержки. Кроме того, это удобно и выгодно людям. Алгоритм предоставления услуги очень прост, но все же отличается от электронной регистрации в аэропорту. С документами, подтверждающими приобретение билета, надо подходить не к терминалу, а непосредственно к проводнику: у него на руках есть список пассажиров, которые приобрели билет через Интернет. Жалобы на то, что приобретателей электронных билетов не сажают в вагон (претензии на подобные ситуации поступают ко мне в блог), ссылаясь на то, что еще не принесли списки – это технический сбой. Мы над этим работаем. Раздать всем проводникам айпэды пока не представляется возможным.

Оснащение поездов услугой wi-fi. Такая услуга предоставляется в Сапсанах, есть также перспективная программа оснащения всех скоростных поездов доступом в Интернет и услугами телефонной связи. Иногда пассажиры жалуются на то, что сигнал слабенький. Тут надо иметь в виду, что для высококачественной связи требуется дорогостоящее оборудование, которое можно установить, если есть спрос, но это отразится на стоимости билетов. Любое улучшение происходит не само по себе, поэтому пассажиры должны быть готовы к тому, что за ту или иную услугу надо пусть немного, но дополнительно платить.

В конце мая мы начали продавать железнодорожные билеты в кредит, пока в тестовом режиме. Пассажир может оформить билет на любое направление в кредит с 55-дневным периодом беспроцентного погашения. Вся процедура занимает не более 20 минут, включая одобрение кредита банком-контрагентом. Такая система позволит пассажиру получить проездной документ и вернуться к месту жительства даже при отсутствии денег. Не знаю, как сейчас, но во времена моей молодости подобный вариант для студентов был бы очень актуален).

С июля ОАО «РЖД» запускает программу лояльности для пассажиров по типу существующих у авиаперевозчиков. За каждую поездку участникам программы будут начисляться премиальные баллы, накопив которые, они смогут получить бесплатный билет. Чем дальше поездка и чем выше класс обслуживания по билету, тем больше баллов получает пассажир. В среднем десять оплаченных поездок дадут возможность накопить на одну бесплатную аналогичной продолжительности и класса. Скажу честно, что непосредственных финансовых целей РЖД здесь перед собой не ставят. Программа лояльности нацелена на улучшение имиджа железных дорог, что может позитивно повлиять на доходы компании только через 5-10 лет.

И последнее. Отвечая на поступающие в блог пожелания об увеличении сроков предварительной продажи ж/д билетов (более 60 дней до даты поездки), обещаю эти предложения рассмотреть.

Доброго пути!

Comments

( 76 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
Константин Файнберг
15 июн, 2012 22:09 (UTC)
Новые "сервисы для пассажиров"?
Я не зря в названии часть текста "взял" в кавычки. Часто пользуюсь сайтом РЖД для покупки билетов, многих друзей и знакомых "привел" на этот ресурс. После недавнего обновления сайта обнаружил много изменений (далеко не в лучшую сторону). Например, теперь при оформлении билета нет возможности выбрать место по схеме вагона, как это было прежде (?)... просто сообщается общее количество мест и все. Как быть если при планировании поездки ко мне присоединяются знакомые и хотелось бы вместе путешествовать? Раньше это не составляло никаких проблем! Поисковик по предыдущим поездкам (заказам) тоже отличается в "минус". И какой-то непонятный мне посадочный купон вводит в заблуждение: нужен ли он для билетов прошедших электронную регистрацию или нет? Информация противоречива!
Вот Вам и "новый сервис для пассажиров".
Как Вы к прокомментируете данный факт?
vd11
16 июн, 2012 04:19 (UTC)
Владимир Иванович, очень интересные новости, спасибо!
Немного критики:
1) Изменили правила электронной регистрации. Теперь обязательно нужно распечатать посадочный купон. Зачем такой шаг назад, если не секрет?
Принтер дома есть не у каждого. А ещё существует возможность приобрести билет с карманного компьютера. В этой ситуации распечатка посадочного купона становится значительным усложнением.
"Можно получить купон на бланке билета", — скажете вы. Верно. У меня была ситуация, когда я в другом городе купил билет с коммуникатора за 10 минут — а на следующее утро провёл два часа в очередях на вокзале, чтобы его распечатать. Это было, правда, до распространения электронной регистрации.
Надеюсь, введя требование о наличии посадочного купона, вы уже закупили "транзакционные терминалы самообслуживания" хотя бы для вокзалов крупных городов?
2) На днях — в четверг, кажется, вы обновили систему продажи билетов через Интернет. Зачем-то убрали из системы продажи билетов кнопку, которая показывает схему вагона с обозначением занятых и свободных мест. Не понимаю, кому в РЖД эта кнопка могла помешать?
Нельзя ли её вернуть обратно.
3) Оснащение Wi-Fi. А вы не покупайте дорогостоящее оборудование. К нам на автомобильный транспорт сотовые операторы сами приходят с предложениями предоставить оборудование и обеспечить связь. Чтобы мы только передачу данных платили. Неужели к вам такие не ходят?
4) Программа лояльности. Наверное, обсуждать слухи не очень правильно, но тем не менее. Правда ли, что программа будет распространяться только на билеты в купейные вагоны и более высокого класса? Или плацкарт тоже не будет забыт.
fanatr
16 июн, 2012 09:17 (UTC)
Оснастить вагоны недорогими точками доступа WiFi - не проблема. Проблема организовать стабильный канал связи с внешним миром. Даже обычной GSM сетью железные дороги покрыты очень слабо, это факт (недавно ехал от Рязани до Самары на поезде - сеть ловила только на станциях и рядом с городами). Поэтому ставить типовой 3G-WiFi бессмысленно - 70% времени интернета не будет вообще, еще 20% времени будет неустойчивый GPRS/EDGE. И только в крупных городах будет сеть через более-менее быстро работать через сети 3G.
А вот обеспечивать связь через спутник обойдется куда дороже - и по оборудованию, и по оплате трафика.
(без темы) - vd11 - 17 июн, 2012 06:22 (UTC) - Развернуть
WiFi - fanatr - 17 июн, 2012 18:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - balandinoleg - 16 июн, 2012 12:35 (UTC) - Развернуть
fanatr
16 июн, 2012 09:05 (UTC)
Владимир Иванович, идея оснащения связью вагонов очень интересная. Но гораздо эффективнее было бы просто посотрудничать сс сотовыми операторами на предмет строительства инфраструктуры для сотовой связи, в том числе - 3G и LTE.
Судите сами. В вредении РЖД находится огромное количество инфраструктуры и земли. Это и осветительные вышки на станциях и платформах, это оптоволоконные линии связи. Эт ополосы отвода железных дорог. Сейчас ваша компания настолько забюрократизирована, что сотовые операторы просто не могут найти с вами взаимовыгодные точки соприкосновения, чтобы и ваши пассажиры получили связь в вагонах со своих сотовых телефонов (а вместе с ними - проводники, путейцы и другой обслуживающий персонал) и операторы свое покрытие улучшили. А можно было бы совместно использовать инфраструктуру для общего блага. А то я неделю назад в Самару по ЖД ехал, от Рязани и до Самары на 70% пути сети нет.
Предлагаю вам рассмотреть вопрос о реализации проекта улучшения покрытия связью вдоль железных дорог в тесном сотрудничестве с операторами связи - "Большой тройкой", Tele2, SMARTS.

И тоже хочу пожаловаться на новый "посадочный купон". Это - огромный шаг назад. Как уже писали тут:
1. Не у всех есть принтеры. У меня, например, нет.
2. Люди без принтеров пойдут к вам в кассы и будут создавать дополнительную нагрузку на кассиров. Нивелируется экономический эффект электронного билета.
3. Дополнительные трудности тем, кто покупает билет вдалеке от дома.
4. Нагрузка на экологию. Каждый пассажир распечатает этот купон - истратит лишний лист бумаги. А все пассажиры за год на бумагу изведут небольшую березовую рощу.

Раз уж есть такое желание что-то показывать проводникам - сделайте "мобильный посадочный талон" как у авиаторов.

Edited at 2012-06-16 09:10 (UTC)
balandinoleg
16 июн, 2012 12:33 (UTC)
Модернизация и инновация-это ДВУХЭТАЖНЫЕ вагоны!
Все данные скидки, я так понимаю, действуют только на вагоны купе и СВ. Оно и понятно, потому что тарифы на плацкарт и общие вагоны, устанавливает не РЖД, а Федеральная служба по тарифам, а поэтому о гибких системах скидок не может быть и речи. Это вообще одна, я думаю, из главных проблем, что так происходит. Опять остается перекрестное субсидирование, когда купе и СВ, дотируют убыточные (социальные) плацкарты и общие вагоны. Это делает не очень привлекательный бизнес ФПК. Тогда возникает вопрос, а государство, как либо субсидирует выпадающие доходы компании ФПК, из-за использования заведомо убыточного класса обслуживания, ограниченного рамками ФСТ? Если нет, то это большая проблема. Может тогда целесообразно, опять же "дробить" ФПК на две "дочки" где каждая будет курировать свои класс обслуживания. Тогда можно будет видеть прозрачность ведения бизнеса, и сделать бизнес на купе и СВ, более привлекательным. В свою очередь плацкарт и общие вагоны, раз они социальные, водрузить на до финансирование государства.
Либо другой, инвестиционный вариант, отказываться от плацкарта и общих вагонов в принципе, путем переоснащением всех пассажирских вагонов дальнего следования на двухэтажные(инвестиции предполагается получать с продажи акций ФПК, а так же привлечение частных инвесторов, за счет привлекательности нового бизнеса), разного класса обслуживания, это понизит себестоимость билета, а следовательно повысит покупательскую способность купе у населения. И тут уже можно будет по всякому использовать систему скидок, потому как тарифы будут исключительно устанавливаться РЖД, с её гибким маркетингом и клиентоориентированным сервисом обслуживания.
fanatr
17 июн, 2012 18:44 (UTC)
Re: Модернизация и инновация-это ДВУХЭТАЖНЫЕ вагоны!
ФСТ устанавливает максимальные тарифы в плацкарт. Делать на них скидку РЖД вправе (насколько я знаю). Только РЖД это не надо, поскольку в отличие от купе и СВ спрос на плацкарт всегда стабильно высокий. А про его убыточность еще можно поспорить.
i500
16 июн, 2012 12:56 (UTC)
% 0Wɨ+0B?pKn|gPXiUJxNf纰M4 vL' / V95~Dd
Здравствуйте!

Айпэды для верификации электронного билета не нужны!
Есть более дешевый и эффективный способ!

Сделайте штрих-код на билете в котором шифруется: маршрут,
дата и проч, в т.ч. паспортные данные пассажира (можно только паспортные данные).

Проводник проверяет данные и сажает пассажира в вагон, а затем проходит по поезду человек с машинкой за 100 долл
(а можно просто приложение для смартфона сделать - еще удобнее),
она считывает штрих-код, машинка его расшифровывает и на экранчик
выдает паспортные данные: проводник их сверяет с паспортом и ВСЕ!!!!!!!!!
ПРИ ЭТОМ СВЯЗЬ С сервером РЖД НЕ НУЖНА. МАШИНКА просто знает АЛГОРИТМ ДЕШИФРОВКИ штрих кода!!

Готов бесплатно на эту тему консультировать Ваших людей.


Edited at 2012-06-23 14:45 (UTC)
ryvasy
16 июн, 2012 18:56 (UTC)
Да, присоединяюсь к тем, кто считает, что необходимость распечатки купона при электронной регистрации - это крайне неудобно. Очень ждал возможности электронной регистрации на пригородные поезда-экспрессы. Сейчас вот она появилась, но... в таком виде она непривлекательна. Буду по старинке печатать билеты в кассе или в автомате.
v_yakunin
21 июн, 2012 15:57 (UTC)
На скорые пригородные поезда при прохождении процедуры электронной регистрации посадка осуществляется по предъявлении паспорта. См. на сайте.

http://ticket.rzd.ru/static/public/ticket?STRUCTURE_ID=25

Посадка пассажира в поезд при электронной регистрации осуществляется при предъявлении проводнику вагона документа, удостоверяющего личность пассажира, указанного в заказе на покупку билетов. При несоответствии фамилии пассажира или номера документа, удостоверяющего личность, информации заказа, имеющейся у проводника вагона, пассажир к посадке в поезд не допускается.
(без темы) - ryvasy - 21 июн, 2012 16:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eternited - 22 июн, 2012 21:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - v_yakunin - 22 июл, 2012 11:48 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
ramon_m
17 июн, 2012 08:08 (UTC)
Здраствуйте.

-- Оснащение поездов услугой wi-fi....
....но это отразится на стоимости билетов.

зачем билетов, проще обычные карточки у проводника, кому надо -тот купил на определенное время или расстояние.


---С июля ОАО «РЖД» запускает программу лояльности для пассажиров

Очень интересно, будем ждать.

PS. И еще, надо что то сделать с сайтом, он ужасно перегружен ненужной для рядового покупателя информацией. Это мнение я слышал от многих, ноги поломаешь, пока что то найдешь, никак не привыкну, хотя катаюсь часто.

Возможно мое мнение одиноко, но чаще всего надо то 2 процедуры- посмотреть поезд/купить билет и найти потом свой заказ.Эти 2 процедуры должны быть отдельно,без рекламы и доп информации- форумов, подписок, личных сообщений и всего того , что намешано в куче, вызываться отдельной кнопкой, простые и понятные действия, появляться сразу после входа на сайт под своей учетной записью.
Всё.
Спасибо.



Edited at 2012-06-17 08:13 (UTC)
motorotto
21 июн, 2012 15:29 (UTC)
Информационное насыщение сайта rzd.ru
Согласна с мнением ramon m. Сайт rzd переполнен ненужной информацией.
Но для удобства пассажиров я бы еще добавила информацию о наличии в вагоне тех или иных услуг (как на сайте Deutsche Bahn, db.de), чтобы знать, какой поезд выбрать. Этого, кстати, требует и закон о защите прав потребителей - предоставление полной информации об оказываемых услугах.
А вообще интересно, почему нашим авиакомпаниям удалось достичь европейского уровня сервиса, а наша железная дорога в обслуживании пассажиров все еще остается на уровне развития советского общепита 80-х годов?
yuran74
17 июн, 2012 13:53 (UTC)
Странный сервис в нашем городе!
Господин Якунин! Я живу в г. Курган. (2359 км. Ю-УР) На нашем вокзале, в последнее время, участились случаи нахождения грузовых поездов на первом пути. И стоят они там продолжительное время, что значительно затрудняет передвижение пассажиров, особенно, пожилых людей, инвалидов и тех, кто прибывает в наш город для лечения во всемирно известном РНЦ ВТО им. Г.А. Илизарова. Пассажирские поезда могут прибывать только на 1,2,4 и 5 пути. Но именно на первом часто стоит грузовой состав! И по первому пути очень часто проходят грузовые поезда! Неоднократно видел, как из-за нахождения на первом пути грузового состава, санитары на руках несут коляску с инвалидом через переходной мост, вместо того, чтобы катить по переходам через пути!!! Да и торговым точкам, расположенным на перроне - прямой убыток из-за невозможности пассажиров приобрести товары. Какая уж тут поддержка малого бизнеса? А недавно устроенные 2 небольших киоска на 3 платформе - не справляются с поставленной задачей, да и цена в них на 10-30% выше, чем в точках на перроне!!! Причем прохождение и стояние грузовых поездов на первом пути наблюдается всего около года! Ранее такого никогда не было! Прошу Вас разобраться в данной проблеме! Помогите людям, особенно инвалидам!!!
motorotto
17 июн, 2012 15:24 (UTC)
Кондиционирование в вагонах
WiFi в вагонах и сбор миль - это, конечно, прогресс. Но почему не во всех поездах существуют кондиционеры, особенно в такую жару, когда температура воздуха достигает +35? Представьте, какая температура в купе при этом!
И ведь не самое гиблое направление Москва-Самара-Москва (поезда 55/56), даты 12 и 16 июня
К тому же странно видеть, что до сих пор проводники в данных поездах подсаживают пассажиров без билетов, так сказать мимо кассы ОАО РЖД. На дворе 21-ый век, а у нас одна пара валенок. А Вы WiFi и online booking... Может с элементарного комфорта начать?
Сергей Качанов
9 июл, 2012 03:19 (UTC)
Re: Кондиционирование в вагонах
Здравствуйте Владимир Иванович. Я совершенно согласен с выше сказанным, конечно Wi-Fi это очень хорошо, но буквально 8 июля посадил старшую дочь в поезд в городе Нерюнгри Саха (Якутия) вагон, кстати, "повышенной комфортности" а кондиционер в вагоне не работает а исправить его обещали только в Северо-Байкальске. Как Вам понравился бы такой "комфорт , и такой "сервис" со стороны РЖД? Пассажиры заплатив большую сумму за проезд в вагоне повышенной комфортности в итоге получили из комфорта только газеты в целофоновом пакете, белые тапочки и заправленную постель. Вагон, кстати, следованием Нерюнгри - Кисловодск, ехать то всего-ничего 7 суток. И о каком Wi-Fi может идти речь?
cretch
17 июн, 2012 17:56 (UTC)
Вопрос о политике распределения билетов.
Здравствуйте, уважаемый Владимир Иванович!

Не претендую на то, что мой вопрос сколько нибудь значим для большинства пассажиров, но.. у меня вот возник.

Поезд 99 Северобайкальск - Анапа. Плацкартные места на 30 число от пункта А (Иркутской области) до пункта Б (до конечной) есть, а с Новосибирска до Анапы на день прибытия на станцию Новосибирск - нет=( Странно конечно. Да и ничего бы в этом страшного не было бы, и вопрос не возник - просто спланировали поездку с семьёй. Я по делам в Новосибирске, и хотел подсесть к ним в поезд, но - это получается невозможно... Так как в коллцентре РЖД мне объяснить толком не смогли, куда пропали билеты. А на вариант покупки билета с начала движения поезда (я готов даже переплатить, но ехать с близкими), а посадки в Новосибирске, сказали, что это запрещено правилами, и никто не гарантирует посадку в поезд.

Можно сколько угодно увеличить срок предварительной продажи билетов, но вот непонятная политика распределения билетов вызывает только эмоции в виде смайлика с открытой скобкой...

С уважением, Владимир Бужинский.
fanatr
18 июн, 2012 18:45 (UTC)
Re: Вопрос о политике распределения билетов.
Подсесть в поезд можно с билетом от предыдущих станций. На эту тему даже судебное решение есть.
niya3
17 июн, 2012 19:52 (UTC)
Верните возможность выбора места по схеме. Уберите обязательную распечатку купона.
golosptic
18 июн, 2012 00:54 (UTC)
есть также перспективная программа оснащения всех скоростных поездов доступом в Интернет и услугами телефонной связи

Эта программа в отношении интернет толком не заработает, если в поездах дальнего следования не появятся в купе доступные пассажиром электрические розетки. При текущих характеристиках ноутбуков и прочих переносных устройств серьёзным ограничителем использования интернет будет являться не только отсутствие связи, но и отсутствие электропитания - если его не будет, то уже через 3-4 часа в существовании интернета в вагоне пропадёт всякий смысл.
76329
18 июн, 2012 09:48 (UTC)
Скидку объявили а ее нет
Владимир Иванович. Почему сотрудники РЖД отвечающие за правильность информации в АСУ Экспресс-3 никогда не могут сделать все по человечески. Вы написали о 5% скидке при покупке через интернет проездных документов. Но сейчас посмотрел на сайте экспресс Москва-Рязань билет как стоил так и стоит. Или на экспрессы скидка не распространяется? Почему нет новости на сайте со всеми нюансами? Опять ленивые сотрудники пытаются "запороть" здравые идеи руководства.
v_yakunin
19 июн, 2012 07:46 (UTC)
Re: Скидку объявили а ее нет
Читайте информацию более внимательно и не обвиняйте раньше времени сотрудников РЖД. Речь идет о предоставлении 5-процентной скидки при покупке железнодорожных билетов через Интернет на все поезда дальнего следования, а поезд Москва-Рязань является скорым пригородным поездом.
antonon
19 июн, 2012 05:15 (UTC)
Как так получается, что при покупке билета через сайт за 45 дней (сразу в день открытия продаж). как написано на сайте, что продажи открываются и в кассах и в интернете в 8.00 утра. при поиске билетов в 8.02 показывает, что нижних мест нет вообще, верхних нет процентов на 30. Получается за 2 минуты разбирают практически все билеты?
rinatzakirov
20 июн, 2012 14:28 (UTC)
А агентствам все хорошие места сливают.
Те в свою очередь их впаривают пассажирам с взиманием "сервисного сбора" от 200 рублей и выше.Наверное кто то в доле.
Зато в день отправления, когда агентства отказываются от брони, на сайте можно заказать какие угодно места.
(без темы) - antonon - 21 июн, 2012 06:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rinatzakirov - 22 июн, 2012 08:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rinatzakirov - 21 июн, 2012 07:28 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 76 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

1
v_yakunin
Владимир Якунин

Календарь

Сентябрь 2015
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Теги

Разработано LiveJournal.com