Вы читаете v_yakunin

Previous Entry | Next Entry

17

Пользователь Александр Дмитриев прислал мне ссылку на демонстрационный ролик крэш-теста американского тепловоза с вопросом, проводятся ли подобные испытания у нас. Там как раз тестируются ситуации (столкновение поезда с грузовиком и со встречным поездом), которые, к сожалению, недавно имели место в реальности на сети РЖД и в обоих случаях привели к гибели локомотивных бригад. О причинах этих конкретных аварий с трагическим исходом я уже писал в блоге, но тема, безусловно, очень актуальная, тем более, что Александр ставит вопрос шире – насколько продумана система безопасности локомотивных бригад в закупаемом ОАО «РЖД» новом тяговом подвижном составе? Могу сказать, что продумана – и продумана до мелочей, а крэш-тесты новой ж/д техники для нас, как и для американцев, являются нормальной практикой.

Все новые локомотивы, приобретаемые ОАО «РЖД» (пассажирский электровоз ЭП20, грузовой электровоз 2ЭС5 и др.), изначально спроектированы с учетом требований к системам пассивной безопасности (крэш-системам). Если говорить упрощенно, то речь идет о специальном тюннинге локомотива – усилении каркаса, установке дополнительных, т.н. жертвенных элементов на раме кузова, а также применении технологических решений поглощения энергии столкновения. Проверка подвижного состава «на прочность» при авариях проводится двумя методами: натурных испытаний и математического компьютерного моделирования. Для теста берутся расчетные сценарии лобовых столкновений как с другим вагоном, так и с препятствием на переезде. Так, например, натурные испытания ЭП20 показали, что при заданных параметрах столкновения, близких к реальной жизни, обеспечивается сохранение жизненного пространства локомотивной бригады. Системой пассивной безопасности оснащены и современные электрички, которые вскоре появятся на сети РЖД. Так, у электропоезда «Ласточка» (Deziro RUS), который недавно начал курсировать между Санкт-Петербургом и Великим Новгородом, а в 2014 году будет возить гостей сочинской Олимпиады, предусмотрена двухступенчатая защита пассажиров и персонала поезда в случае аварии. Система поглощения начальной энергии столкновения заложена в автосцепке головного вагона. При определенной силе удара сцепка срезается и уходит под вагон, далее вступает в работу основной крэш-модуль электропоезда – стальная конструкция (она установлена со стороны кабины машиниста), которая оснащена устройством от «наползания» подвижного состава. Чтобы было понятно, что это дает: «Ласточка» способна выдержать столкновение с 10-тонной автофурой на скорости 72 км/час или лобовое столкновение с грузовым вагоном массой 80 тонн на скорости 36 км/час без трагических последствий. И что еще важно: в этом году будет завершена разработка межгосударственного стандарта аварийных крэш-систем пассажирского подвижного состава, который призван унифицировать процесс в части технических требований и методов контроля стандартов наших зарубежных партнеров.

Comments

( 5 комментариев — Оставить комментарий )
pakhomov
27 фев, 2013 12:33 (UTC)
Владимир Иванович, действительно, "Ласточка" недавно блестяще прошла всамделешний "краш-тест" с грузовиком на Карачаровском переезде.
Но ведь в поездах есть и другие системы безопасности? Могут ли специалисты рассказать о системах пожаротушения в локомотивах и поездах?
И в каких ситуациях локомотивная бригада пользуется верёвкой для эвакуации?
Какова ситуация с ремнями безопасности? Сколько я был в кабинах самых разных локомотивов - ни разу их не видел. Может я не туда смотрел?
media_reporter
27 фев, 2013 21:17 (UTC)
Владимир Иванович, мы очень ждём поезда "Ласточка" на маршруте Краснодар - Сочи!!! Скорее бы уже. И сокращение времени в пути тоже ждём!!!
antonon
28 фев, 2013 18:14 (UTC)
Как связаться с программистами www.rzd.ru ? при попытке купить билет появляются ошибки.
kosmoplet
1 мар, 2013 08:54 (UTC)
Очистите электрички от попрошаек. Ну совсем оборзели, уже звукоусиление применяют))) Выходишь из поезда с чугунной головой.
dmitriev_panzer
5 мар, 2013 18:06 (UTC)
Владимир Иванович, спасибо за развернутый ответ. Рад услышать, что пассивной безопасностью занимаются и занимаются давно. А могло бы РЖД или производители локомотивов выложить ролики краш-тестов наших локомотивов и электропоездов в сеть. И было бы интересно увидеть сравнение с краш-тестами (если такие производились) локомотивов которые ходят сейчас (ВЛ, 2ТЭ..)
( 5 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

1
v_yakunin
Владимир Якунин

Календарь

Июль 2014
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Теги

Разработано LiveJournal.com