?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сокращение электричек

Новый год в ряде регионов России начался с серьезного сокращения или даже полной отмены пригородных поездов, что вызвало недовольство граждан. Критикуют за это в первую очередь железнодорожников, которые, согласно какому-то устоявшемуся с прежних времен мнению, должны нести социальные обязательства перед населением этих регионов. Людей можно понять – для кого-то электричка была удобным, а порой и единственным вариантом общественного транспорта. Что я могу ответить в связи с многочисленными жалобами граждан, намеренных проводить акции протеста и даже препятствовать движению поездов дальнего следования и грузовых составов? Вместо того чтобы перекрывать Транссиб, лучше обратиться по адресу – в свои региональные администрации по той простой причине, что электрички отменяет не РЖД. Именно местные власти вопреки указаниям Президента и Правительства не обеспечивают должного взаимодействия по созданию безубыточной работы пригородных компаний. Я уже много раз говорил и не устаю повторять, что транспортное обслуживание населения в пригородном сегменте ж/д перевозок относится к финансовой ответственности государственных органов субъектов РФ. Они, согласно законодательству, обязаны заказывать объем перевозок в своем регионе, устанавливать стоимость проезда для населения и компенсировать разницу между «социальным» тарифом и экономически обоснованными затратами железной дороги. По итогам 2014 года из 72 субъектов РФ только 18 полностью выполняют свои обязательства по возмещению выпадающих доходов перевозчиков, а 23 компенсируют не более половины (точные цифры задолженности можно посмотреть в наших пресс-релизах на сайте). Большинство регионов не берут на себя ответственность за организацию перевозок, не хотят платить за услуги РЖД, полагая, что электрички все равно будут ходить, даже если в их бюджете останется ноль рублей на эти цели. Прежде всего это касается Вологодской, Ленинградской, Тверской, Новгородской, Пензенской, Амурской, Псковской и Белгородской областей, Забайкальского края – там идут наиболее масштабные сокращения электричек. Власти этих и ряда других регионов закрывают глаза на проблему, делая вид, что ее вообще не существует, несмотря на то что есть соответствующее постановление Правительства, что Минтрансом проводились селекторные совещания, где самим министром все многократно было объяснено. Наплевательское отношение к этому виду обслуживания населения и расчет на то, что пригородные поезда можно заменить автобусными или другими альтернативными видами перевозок – несостоятельны. Речь идет о неисполнении конкретных указаний федеральных властей. Мне лично приходилось слышать от некоторых губернаторов, что они не оплачивают убытки железнодорожников потому, что им якобы не понятно, как РЖД осуществляет расчеты затрат, что у них есть неясность в отношении тех параметров, которые мы предоставляем. Между тем расчеты расходов пригородных пассажирских компаний осуществляются строго в соответствии с зарегистрированной Минюстом и утвержденной Правительством методикой расчета этих расходов. Когда я отсылаю их к методике и спрашиваю, что именно не устраивает в расчетах, в ответ никаких объективных возражений не получаю. Методика может нравиться или не нравиться, но это – отраслевой нормативный акт, которому все обязаны подчиняться.

Не исключаю, что проблема пригородных перевозок может еще больше усугубиться, учитывая ухудшение экономической ситуации в стране. Некоторые регионы действительно находятся в сложном финансовом положении, и в этой связи буквально на днях Правительство России приняло решение о выделении 25 млрд. рублей из федерального бюджета на компенсацию части инфраструктурных расходов локальных перевозчиков. Таким образом, государство определило: я свою часть дало, остальное должны платить регионы и потребители этой услуги. Почему же многие продолжают считать, что это должна делать РЖД? За счет чего? Мы – регулируемая компания, тарифы у нас регулируемые, и мы находимся сейчас в таких же сложных обстоятельствах, как и все остальные. Уже второй год работаем в условиях жесткой экономии: в минувшем году «урезались» на 85 млрд. рублей, в 2013-м – на 100 млрд. Сокращать больше нечего, только объем работ. Мы от этого и сами страдаем, потому что в пригородных перевозках занято большое количество железнодорожников.

Проблема отмены электричек обсуждалась мною на недавних встречах с сенаторами в Совете Федерации и с представителями фракций Государственной Думы, где мы полностью и доказательно свою позицию доложили, и она была принята. Законодатели согласились, что проблему надо решать системно – установлением четкой и понятной схемы взаимоотношений государства и перевозчика, а также его бюджетного обеспечения при осуществлении социальных видов перевозок. Надеюсь, в наступившем году будет сделан решительный шаг в этом направлении.

Comments

( 68 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
sergochapl
27 янв, 2015 11:00 (UTC)
Рекомендую посмотреть видеоматериал РЖД-ТВ по этой проблеме: http://www.rzdtv.ru/2014/12/04/spasti-elektrichki/
tolkanov
27 янв, 2015 11:12 (UTC)
Сады, огороды
Электрички дешевый и легкий способ попасть в указанные места, отдохнуть, набраться сил и заготовить продукты впрок. Сбросить негативные эмоции, в конце-концов.

В условиях будущего кризиса - это вредительство.
Впрочем, до весны еще далеко.

Edited at 2015-01-27 11:18 (UTC)
koksman
27 янв, 2015 21:13 (UTC)

Дешевый? Из Истры др Москвы 95 руб, в то время как на комфортной машине дешевле. Хотя и электричек все больше комфортных попадается

(без темы) - sergio_vorsin - 28 янв, 2015 15:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kumosin_kirill - 2 фев, 2015 12:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - koksman - 3 фев, 2015 05:13 (UTC) - Развернуть
livejournal
27 янв, 2015 11:49 (UTC)
Сокращение электричек
Пользователь ppkch_vrn сослался на вашу запись в своей записи «Сокращение электричек» в контексте: [...] Оригинал взят у в Сокращение электричек [...]
obdamaskin
27 янв, 2015 13:19 (UTC)
РЖД - часть экономики России
А я соглашусь с Якуниным.
Проблема не в РЖД.
Проблема в общем состоянии России. У людей не хватает денег на оплату транспорта и не только транспорта.
fenderredgui
27 янв, 2015 15:45 (UTC)
Re: РЖД - часть экономики России
А может быть, пассажирам нужно вообще ездить бесплатно? Куда идут их деньги, никто не знает. А ФПК и ППК сокращают поезда, чем нарушают право пассажиров на возможность свободного курсирования от пункта А в пункт Б.
Ника Гуценко
27 янв, 2015 14:22 (UTC)
как формируется цена на проезд в электричке?
вопрос собственно математического расчета. Билет в плацкарт до Санкт-Петербурга стоит 1700 руб, в вагоне 56 мест итого 95200 что составляет (из расстояния 706 км) 134,84 р за км
от Москвы до Твери расстояние 168 км, электричка стоит 333 р, в элетропоезде в вагоне в среднем 105 ... 333*105/168 = 208 р. И в целом так везде. Тогда по сути речь идет не о рентабельности - а об обеспечении нормальной оплаты проезда, так?
linkin_pork
27 янв, 2015 18:29 (UTC)
Re: как формируется цена на проезд в электричке?
Почему Вы исходите только из вместимости вагонов, а не из фактического среднего пассажиропотока и пассажирооборота за отчетный период? Где Вы видели, чтобы ВСЕ электрички, абсолютно все рейсы 365 дней в году целиком населялись на 100% от начальной станции до конечной? Не говорю уже про разные расходы в пригородном и дальнем сообщении и другие нюансы.
Неправда! - linkin_pork - 1 фев, 2015 22:00 (UTC) - Развернуть
Re: Неправда! - pakhomov - 2 фев, 2015 09:27 (UTC) - Развернуть
nike135
27 янв, 2015 15:40 (UTC)
Согласна с вами, интересно, почему региональных чиновников не учат договариваться? А главное, куда идут деньги, предназначенные на электрички?
fenderredgui
27 янв, 2015 15:43 (UTC)
а поподробнее
Владимир Иванович, почему вы молчите о принятии ГД РФ и Правительством РФ ФЗ № 184 ? Ведь именно с его принятием всю ответственность переложили на регионы. Конечно, ни один здравомыслящий губернатор не станет платить РЖД сумасшедшие расценки за инфраструктуру. Так что перекладывание с больной головы на здоровую уже в рамках обычного порядка. И зря вы пеняете на граждан. С чего вы взяли, что собираются перекрывать БАМ и ТрансСиб? Право на транспорт закреплено в Конституции РФ...
drugaja_evropa
27 янв, 2015 16:04 (UTC)
бизнес по-русски
странное понимание бизнеса.
транспортная компания вместо того,чтобы зарабатывать деньги,долго объясняет клиентам,почему они этого не делают.
В итоге клиенты не получают услугу,а компания не получает денег.
artem_chus
27 янв, 2015 17:12 (UTC)
пригородные перевозки в Пермском крае
Здравствуйте! С прошлого года я занимаюсь исследованием проблем пригородного комплекса Пермского края. В рамках исследовательской работы я проводил анкетирование пассажиров пригородных электричек на горнозаводском напрвлении, на которое приходятся основные убытки перевозчика. 50% опрошеных не имеют альтернативы железнодорожному транспорту, чтобы добраться по маршруту своего следования. Однако основные сокращения пришлись именно на горнозаводское направление. Некоторые поезда отменили вполне обоснованно (только на зимний период) - в них действительно крайне низкая населённость. Но отмена поезда Пермь-2 - Лысьва, который заполнялся практически полностью и являлся единственным поездом по данному маршруту, затронула интересы очень многих граждан. Не понятно, почему поезд, который был практически безубыточным, был убран из маршрутной сети региона. В ходе исследования также было выявлено, каким образом социально-экономическое положение региона влияет на пассажиропоток. Разруха и социально-экономическая нестабильность негативно отражается на пригородных железнодорожных перевозках. Однако их отмена только усугубит проблему, ведь люди, потерявшие работу в одном месте, не смогут добраться до места новой работы. Граждане уже вынуждены увольняться из-за того, что отменили электропоезда. Вот до чего мы дожили... Пассажиропоток можно было бы нарастить, однако у нас в крае пассажиры не довольны состоянием железнодорожной инфраструктуры, их не устраивают пассажирские обустройства: остановочные площадки, платформы, которые не соответствуют нормативам ПТЭ и др. Скорость - тоже не мало важный фактор. Участковая скорость пригородных поездов на горнозаводском направлении составляет 38 км/ч, она практически не менялась с момента строительства магистрали - уже более 130 лет!! Разве можно привлечь пассажиров при такой низкой скорости... Конечно нет. А автобусы не являются столь надежными и безопасными, как железнодорожный транспорт. Очень хочется хоть как-то повлиять на ситуацию, но нет возможности, поэтому надеюсь на благоприятный исход. Хочется также спросить, Владимир Иванович, каким образом формируется плата за пользование инфраструктурой при осуществлении пригородных перевозок? Какие документы аналогичные Прейскуранту 10-01 имеются и применяются именно к пригородным перевозкам?
weary_cynic
27 янв, 2015 17:56 (UTC)
Что мешает заменять большие электрички на небольшие и мало потребляющие ресурсы рельсовые автобусы?

Почему бы РЖД в свою очередь не снизить тарифы для ППК, увеличив тарифы для грузовых поездов?
linkin_pork
28 янв, 2015 20:12 (UTC)
Тем, что расходы по аренде рельсового автобуса РА-1 или РА-2 выше, чем у 4-вагонной электрички, а в последние годы на ряде дорог даже выше, чем у тепловоза с вагоном. В прошлом году РЖД ввело абсолютно неподъемную ставку за капремонт, из-за которой общая сумма аренды РА выросла раза в 2, итог - отмена множества маршрутов. Например, в весьма благополучном Татарстане почти на всех неэлектрифицированных линиях сообщение было ликвидировано. Это очередной повод задуматься о том, кто захочет выстраивать долгосрочное партнерство с монополией, которая внезапно может увеличить тарифы или преподнести еще какой сюрприз, например, как 2 года назад по указанию РЖД урезали маршруты пригородных длиннее 200 км, в одностороннем порядке - почти все данные поезда числились в региональных заказах.
(без темы) - dimo - 1 фев, 2015 15:58 (UTC) - Развернуть
_iga
27 янв, 2015 18:34 (UTC)
Научный факт: в СССР пассажирские ж/д перевозки были рентабельны.

Скажите, пожалуйста: почему после "реформы" РЖД их приходится дотировать?
lepestriny
27 янв, 2015 21:54 (UTC)
Верните населению пригородные перевозки, это самый массовый вид поездок. Финансируйте из прибылей грузоперевозок. Имущество МПС было вам передано для развития всех видов перевозок, а не для сокращения менее выгодных. Под предлогом нововведений, которые вы сами же и придумываете вместе с Минтрансом.
terminator_nemo
2 фев, 2015 02:42 (UTC)
+ 1
Но только я уточню. Когда Вы говорите "имущество МПС было вам передано", Вы подразумеваете реформы. Но ведь реформы именно с той целью и были затеяны, чтобы разделить виды перевозок на более выгодные и менее выгодные. На первых зарабатывать, а вторые - постепенно свести на нет. Сначала снять с себя за них ответственность, а потом переложить её... ни на кого. Т.е. формально она на губернаторах, а фактически и они ответственности не несут. Приватизация прибылей и национализация убытков.
loss_muse
27 янв, 2015 22:49 (UTC)
РЖД критикуют потому, что большинство народа просто не хотят разбираться кто виноват. Зачем, если можно найти крайнего не рассуждая над проблемой? Этим в принципе чиновники и пользуются. Надеюсь, региональные власти одумаются и наконец разберутся откуда взять средства на нужды населения.
altaridey
28 янв, 2015 08:55 (UTC)
Верните перекрестное финансирование обратно! Хватит мучить людей! А регионы не понимают расценок за обслуживание-идет запрос в ППК, а в ответ-молчание.
kalgad
28 янв, 2015 13:56 (UTC)
Электрички
Соглашусь. Проблему просто перекинули на РЖД и выставили РЖД крайними. Вот и весь разговор.
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 68 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

1
v_yakunin
Владимир Якунин

Календарь

Сентябрь 2015
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Теги

Разработано LiveJournal.com