?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На актуальную тему

Вчера уважаемое издание опубликовало мое интервью, в котором я, надеюсь, ответил на все вопросы, возникнувшие у читателей блога в связи с моим уходом с поста президента ОАО «РЖД».

Comments

( 16 комментариев — Оставить комментарий )
dmitriev_panzer
12 сент, 2015 16:31 (UTC)
Владимир Иванович, жаль, что Ваш преемник не ведет такой же блог как Вы.
vvoznesensky
14 сент, 2015 09:19 (UTC)
Это да...
С другой стороны, может быть, Правительству понадобился более "удобный" руководитель? В том смысле, что более зависимый, но и более "приземлённый" к текущим проблемам, менее стратегичный по типу мышления и стилю работы. Может быть, новому руководителю просто нечего сказать широкой общественности, его задача - сосредоточиться на текущем состоянии отрасли?

Это, вообще говоря, и не хорошо, и не плохо. "Всему свое время, и время всякой вещи под небом: 2время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное; 3время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить; 4время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; 5время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий; 6время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать; 7время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить; 8время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру." (Экклезиаст, Глава 3)
vvoznesensky
12 сент, 2015 19:48 (UTC)
Либерализация тяги
Уважаемый Владимир Иванович,

Сейчас Вы уже не связаны корпоративной этикой и можете позволить себе быть откровенным, а заодно посмотреть на свой опыт управления столь большой компанией со стороны.

На Ваш взгляд, насколько эффективна столь жёсткая вертикальная интеграция РЖД в отсутствии конкуренции? Может быть, разделение РЖД на инфраструктуру, перевозочный и логистический бизнес было бы полезнее для Отечества? Ведь узко специализированные компании выигрывают за счёт лучшей системы мотивации и лучшего управления.

Или, может быть, было бы полезнее разделение РЖД на ряд вертикально-интегрированных компаний, как это происходит в США?

Вы ссылаетесь на опыт DB, но давайте сравним тарифы по паритету покупательной способности (100 - США):



Доходные ставки по грузовым перевозкам в различных странах пересчитанные по паритету покупательной способности в процентах к уровню доходной ставки в США (доходная ставка в США - принята за 100 %).
Источник: America"s Freight Railroads: Global Leaders. - Association of American Railroads (AAR), 2009

Есть и просьба общего плана: не уносить с собой в могилу весь накопленный опыт, а написать, хотя бы, несколько статей на разные животрепещущие железнодорожные темы, в том числе и об оптимальной, на Ваш взгляд, структуре железнодорожного бизнеса.

Спасибо.

Edited at 2015-09-12 19:51 (UTC)
alexei_russia
2 окт, 2015 18:38 (UTC)
Re: Либерализация тяги
Вы пишете, может быть: разделение РЖД на инфраструктуру, перевозочный и логистический бизнес.

Так ведь уже разделили.

Выхолостили абсолютно вменяемую отделенческую структуру МПС до уровня вертикально интегрированных в акционерное общество: собственно дороги (инфраструктуру, перевозочный, логистический бизнес), филиалов (содержание инфраструктуры, перевозочного, логистического бизнеса), дочерних зависимых обществ (обслуживание содержания и инфраструктуры, перевозочного, логистического бизнеса), со своими управленческими задачами, бюджетом и экономикой.

То есть рельсы - дорога, шпалы - дорога, локомотив - дорога, маневровый - уже филиал, вагоны - филиалы, или иная частная собственность, и так далее.
То есть разделение пошло не по управленческому логистическому признаку, а по технически понятному принципам работы.

Таким образом, произошло размусоливание управленческих сигналов системы до уровня бюджетной экономической эффективности (а теперь подсчитайте сколько в расширенной структуре РЖД центров затрат-прибыли (для легкости подсчета - главных бухгалтеров)).

Ни о какой управленческой эффективности до сих пор речи и не шло (при плановом антикризисе). Её критерии - это шлюзовая легкость вхождения частного капитала либо в акции, либо в облигации внутренних или внешних займов с фиксированным уровнем дохода, то есть обеспечение инвестиционного капитала.

Есть здесь свои секреты сохранения управляемости, о которых мало кто говорит. И мы не будем.

Edited at 2015-10-02 18:42 (UTC)
Сергей Мошков
13 сент, 2015 06:39 (UTC)
Государство
Честно говоря, мы здесь - на Севере видели Вас на должности председателя Совета Федерации.
Вчера ехал с рыбалки на поезде Лабытнанги-Воркута со станции Сейда. Несколько подвыпивших парней на высоком уровне градуса орали друг на друга, кто круче. В результате вышли в Воркуте и устало, пошатываясь, побрели домой. А в руководстве страны так бывает?

Edited at 2015-09-18 09:26 (UTC)
piktodeth
13 сент, 2015 11:10 (UTC)
ТЕПР
Владимир Иванович, а что будет с ТЕПРом? В российском социально-политическом пространстве нет политических субъектов с со-масштабным геоэкономическим проектом. В контексте отсутствия конкуренции "замыкающих идей" это чревато соскальзыванием в прагматизм неолиберального толка. Для будущих поколений это зачит, что они будут жить в стране уровня какой-нибудь Нигерии.
el_ferroviario
14 сент, 2015 18:50 (UTC)
Надеюсь, Вы блог не забросите. Как и деятельность в рамках Франко-Российского диалога, Центра Национальной Славы и других интересных проектов.
jd_veteran
15 сент, 2015 18:50 (UTC)
Ознакомились
Ну понятно. Однако это общие концепции. Нам бы хотелось Вашего именно личного присутствия здесь на постоянной основе. И самое главное иметь тут Ваше мнение о делах РЖД. В какую сторону по Вашему мнению они движутся или вообще не движутся. Что нас ждет впереди. На что мы можем рассчитывать. Говорят Цыплят по осени считают, Владимир Иванович, осень прошла и не одна, но,... не буду говорить о зарплате, хотя бы по сравнению работниками аутсорсинга - 50 тыс по сравнению с низовым специалистом Питера - 30 тыс. - просто не позволяет серьезно заниматься квалифицированно организацией производства. Важнее другое, это непозволительность инициативы и невозможность проявления способностей организаторов. Все упирается в жесткие рамки указов, стандартов, совершенно ненужных иностранных красивых форм, типа бережливого производства,системы 5С и прочих неработающих и сдерживающих поступательное движение вперед лишних систем и компьютерных глобальных программ не дающие никакой пользы, но отвлекающие от основного дела занятых непосредственно на производстве работников. Я уже говорил о тяжелом грузе бумажных работников и их плодов труда, сдерживающих эффективность и прибыльность отрасли. Хотя мое замечание приняли о затратах на бумагу, а не о затратах на то, что в них содержится. Это порождает бесчисленное количество белых воротничков и клерков, занимающих места за компьютером, занимающихся разбором этого творчества, а фактически занимающихся перемалыванием воды в ступе. Реформы проходили совершенно без учета мнения занятых непосредственно производством специалистов. Много важнейших наработок и полезного опыта МПС было потеряно. Не производился разбор ошибок и исправление курса реформ. Все внимание было направлено на организацию новых экономических отношений в верхах, а низы теряли специалистов и положительно зарекомендовавшие себя наработки прежних структур. Поэтому нам очень важно Ваше здесь присутствие и Ваше личное мнение по развитию дороги. Теперь, глядя со стороны, многое можно заметить и что-то посоветовать. Не уходите от железнодорожников, хотя бы отсюда. Что Вы по этому поводу думаете? Извините за критические замечания, лично я к ним отношусь всегда с большим вниманием, так как из критики всегда можно извлечь большую пользу, чем из бесконечных похвал. Всего доброго Вам и до свидания здесь, на этом ресурсе. Он Ваш по праву. Делитесь с нами не только производственным опытом и давайте полезные советы, но и рассказывайте об удачной рыбалке, а почему бы и нет....Удачи!

Edited at 2015-09-15 19:03 (UTC)
Сергей Олейник
15 сент, 2015 20:01 (UTC)
Всё впереди!
Здравствуйте, Владимир Иванович!
Понимаю, что у Вас сейчас не простое время, трудно покидать и оторваться от дел предприятия к которому прирос сердцем, переживаешь за его будущее. Но тем не менее вся эта деятельность уже в прошлом, а впереди будущее в виде дороги с большим количеством развилок. И вот тут закономерный вопрос - куда???
Лично меня порадовал Ваш отказ от сенаторского кресла и желание заняться общественной деятельностью. Значит всё порядке - живой и к бою готов!
У нас в стране столько дел в этой области, поверьте - скучно не будет! С Вашим жизненным опытом, связями и знакомствами, авторитетом и практикой руководителя очень не простой и очень крупной компании можно очень и очень много хороших и благородных задач выполнить во благо развития нашего общества, граждан, государства. Возможно таких задач, которые не выполнит никто другой в стране и даже не возьмётся.
Я этому Вашему желанию очень рад. Не отступайтесь!
Активное население у нас реализует себя в основном в бизнесе и политике. Это объяснимо. Общественной деятельностью очень мало кто хочет заниматься, реальной деятельностью. Да и условия для этого очень скудные.
Есть желание обсудить с Вами ряд общественных запросов и ожиданий, проектов. Буду рад если Вы проявите интерес и откликнитесь на моё предложение.
Доброго и жизнерадостного пути по выбранной дороге! И хорошей скорости!))
terminator_nemo
16 сент, 2015 20:54 (UTC)
Вы так и не пояснили причину отставки. Вы рассказали, что решение такое приняли заранее, что Лично Сам предложил Вам несколько вариантов, что Вы не хотели оставлять за своей спиной недоделки... но всё-таки почему Вы ушли - Вы так и не рассказали.
К тому же пришли новости от Вашем отказе от поста сенатора. Тогда зачем было изначально на него соглашаться? И какой конкретно работой Вы теперь будете заниматься? Сохраните за собой все Ваши многочисленные посты в международных и благотворительных организациях? Или займёте какую-нибудь государственную иную должность?

Хотя опять же я понимаю - вряд ли Вы свободны в высказываниях. Тем более что опыт дипломатической работы у Вас тоже есть;) Ну а всё-таки, вдруг?..
alexei_russia
22 сент, 2015 15:26 (UTC)
О победах на выборах
Поздравляю с новой сложнейшей и интереснейшей работой!

Совет Федерации - это профессиональная законодательная совесть нашей эпохи в нашей стране.

С уважением к вашему выбору!!!

И тем не менее, что в России делать без дорог? Ответ - ничего. Это наша любовь. А без любви мы, как известно, ничесоже (по апостолу Павлу).
Издревле Русь славилась дорогами из Варяг в Греки, Шелковым путем, которые контролировались и прокладывались новгородцами, потом и москвичами, петербуржцами. Теперь, в наше время, эти пути только усиливают свое значение.
Владислав Вишневский
29 сент, 2015 16:09 (UTC)
Очень хотелось бы, чтобы все наши обращения, которые мы писали Президенту
ОАО РЖД В Ваш БЛОГ прочитал бы новый Президент и чтобы он также имел такой
Блог! С наилучшими пожеланиями!
isai_fomich
8 окт, 2015 17:52 (UTC)
Добавил в друзья, рассчитываю на взаимность.
igor31
9 окт, 2015 18:23 (UTC)
Здравствуйте, Владимир Иванович ! Вчера одно уважаемое издание сообщило, что Ваша отставка связана с Вашим сыном.Не хочу лезть не в своё дело, но как железнодорожник с 20-летним стажем хотел бы знать правду...
alexei_russia
12 окт, 2015 15:31 (UTC)
Прочитал новость
http://www.kommersant.ru/doc/2830524

Не очень понятно, почему отказались?

Работа с Фондами очень интересная, творческая. Но если ответственные люди перестанут вводить новые законопроекты, контролировать выполнение уже существующих, что мы получим?

В любом случае, с уважением к Вашему выбору.
Светлана Несветайлова
20 окт, 2015 13:24 (UTC)
Все хорошо!
Уважаемый Владимир Иванович!
Уверена, что все будет у Вас хорошо! Мощно и весело!
Всегда Ваша,
Светлана Несветайлова.
( 16 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

1
v_yakunin
Владимир Якунин

Календарь

Сентябрь 2015
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Теги

Разработано LiveJournal.com