?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Большое кино


Сегодня в российский прокат выходит фильм «Край» Алексея Учителя. Лента во всех отношениях замечательная, и я горд, что компания РЖД имеет к этому событию непосредственное отношение. Для меня и моих коллег отрадно, что такой большой художник, как Учитель, взялся за тему железных дорог и создал яркое и зрелищное кино, а мы ему в этом помогли. «Край» – произведение многоплановое, в самом названии картины заложено немало смыслов. Действие фильма происходит после войны в сибирской глуши, где железная дорога оказывается единственным связующим транспортом. В центре сюжета личная история, полная жизненной глубины и исторического драматизма. Роль главного героя – Игната, машиниста по призванию, блестяще сыграл Владимир Машков. Примечательно, что в этой картине полноправными, почти одушевленными героями стали паровозы: у них есть свои имена и характеры.

То, что зритель видит в кадре – реальные работающие машины довоенной и даже дореволюционной поры. Они были предоставлены для съемок из «запасников» РЖД. Есть такое уникальное депо под Питером, где усилиями энтузиастов восстанавливают старые паровозы. Мастера депо говорят, что это не просто машины – каждый паровоз со своей, почти человеческой судьбой. Теперь они «актеры» – все больше снимаются в кино. Паровоз «Овечка» (Ов 324) построен Невским заводом в 1905 году – работяга со стажем, побывал в плену у финнов, после войны вернулся домой и еще долго тягал составы для нужд народного хозяйства. «Эушка» (Эу 683-32) 1928 года выпуска – паровоз-герой, участвовал в Сталинградской битве, был весь изрешечен снарядами, потом полностью восстановлен. Паровоз «Сошка» (СО18-2018) 41-го года «рождения» прошел всю страну, был «прописан» в Забайкалье, потом на Урале… Машинисты говорят, что, несмотря на возраст, это очень надежные машины, но по современным меркам, конечно, специфичные. Так что во время съемок «укрощать» сложную технику актерам помогали наши опытные работники.
Я сам побывал на съемочной площадке под Питером. Несмотря на свой плотный график, просто не мог упустить такую возможность – посмотреть, как делается кино, побывать внутри творческого процесса. Съемочная команда абсолютно гениальная, я был поражен талантом актеров, усилиям режиссера все делать по-честному, максимально близко к жизни. Один наш машинист, который помогал Машкову овладеть тонкостями управления паровозом, тоже в свою очередь всех удивил. Он показал трюк, которому его научили старики-паровозники – поджарил яичницу на лопате в паровозной топке и угостил фирменным железнодорожным блюдом присутствующих. Выглядело весьма экзотично и оказалось вкусно!

Мне посчастливилось стать одним из первых зрителей «Края» – нам, как «причастным к процессу», показали фильм на закрытой премьере в Хабаровске в начале сентября. Думаю, что картину по достоинству оценит и зритель, и критики, и американские киноакадемики…

Теги:

Comments

( 16 комментариев — Оставить комментарий )
shapurov
22 сент, 2010 17:52 (UTC)
Обязательно надо смотреть, и здорово, что есть возможность популяризовывать железнодорожные профессии посредством качественного культурного продукта.
eachee
22 сент, 2010 18:43 (UTC)
круто, вообще про фильм говорят везде, наверное, нужно идти
dmitry_platonov
23 сент, 2010 10:23 (UTC)
Скажите, как Вы относитесь к акции "День без автомобиля"?
eachee
23 сент, 2010 15:55 (UTC)
мне пофигу
dmitry_platonov
23 сент, 2010 16:20 (UTC)
Собственно, вопрос хотел задать автору блога, да не туда нажал. Владимир, как вы относитесь к акции "День без автомобиля"?
motopapa
22 сент, 2010 19:57 (UTC)
Музей паровозов...
в Переславле (http://motopapa.ru/puteshestviya/prodazhnye-bloggery-na-land-rover-v-muzee-parovozov%E2%80%A6.html). Отрезанное от узкоколейной ветки депо торфоразработки, поддерживается несколькими энтузиастами, без участия РЖД. Машины рано, или поздно умрут. Жаль...
tiboluk
23 сент, 2010 13:43 (UTC)
Вот тут http://www.snob.ru/selected/entry/24424 сейчас как раз идет обсуждение фильма "Край".
Отзываются о нем тоже очень хорошо
Цитата: «Край» — тот редкий российский продукт, за который не стыдно

В выходные как раз планирую пойти на этот фильм. Надеюсь, что он окажется действительно стоящим.
karter
24 сент, 2010 07:39 (UTC)
> «Край» — тот редкий российский продукт, за который не стыдно

хотелось, чтобы за каждый продукт, который выходит при участии РЖД, было не стыдно.
Могу сказать, что за последнее время в РЖД поменяли подход к созданию продуктов: от "количества" к "качественному количеству".
tiboluk
24 сент, 2010 12:24 (UTC)
согласен
взять хоть бы этот блог и блог Сапсана. Тоже по сути продукты РЖД и продукты качественные. Хотя в жд отрасли начался наконец то какой то прогресс.
Сергей Кишинько
24 сент, 2010 09:41 (UTC)
Ничего так вышло...
Сходил вчера на этот фильм в кино. Ну что можно сказать. Первое что удручает, это дым (ну или пар). С ним в фильме явно переборщили. Второе это разговоры. Нужно было отработать речь тех времён. Да и игра актёров...Ну как актёров. Те, кто там действительно актёры - играли хорошо, остальные - явно не дотягивают до звания актёра. В целом режиссёр сработал хорошо, но порой фильм начинает надоедать, и казаться нудным. Есть в фильме и ненужные моменты. Постельная сцена к примеру, или нецензурные выражения. Фильм оставил впечатление нормального, не отличного, на 100 баллов, и явно не такого который хочется отправить в помойку. Неверное всё же, он больше хороший чем плохой. К просмотру фильм достоин. Но не более. Деньги потраченные на билет не жалко, и можно сказать что за последнее время это один из лучших среди Российских фильмов.
З.Ы. И кстати интересно. Долго ли актёры учились управлять паровозами. Или там всегда рядом находились настоящие машинисты, которые паровозы и водили, а актёры только рычаги в кадрах дёргали.....
antoninar
25 сент, 2010 06:05 (UTC)
Прочитайте пожалуйста!
Уважаемый Владимир Иванович! Пишет Вам Рында Антонина Яковлевна ( девичья фамилия Якунина Антонина Яковлевна). Моя семья ищет родственников по имени моего отца ( Якунина Якова Ивановича) подробности на сайте передачи "Жди меня" история № 686019 от 03.01.2008 г. Прочитайте пожалуйста, нашу заявку. Благодарим! Ждем ответа
namody
25 сент, 2010 19:01 (UTC)
Владимир Иванович, вот мы здесь в блоге читаем, про то, как Вы посещаете съемки фильмов, слеты молодежи и другие мероприятия, а планируете ли посещение каких-либо спортивных мероприятий - матчей по футболу, волейболу, баскетболу подопечных клубов? Какой вид спорта Вам наиболее симпатичен? Занимаетесь ли спортом сами?
v_yakunin
30 сент, 2010 08:49 (UTC)
Я ответил на Ваш вопрос в очередном сообщении
vasiliy_zimin
25 сент, 2010 19:18 (UTC)
РЖД довольно давно в массовом порядке уничтожило множество паровозов. Те, что сейчас стоят на базах запаса, в своём большинстве скелеты. Полное освидетельствование котла не делалось десятилетиями, о выполнении полноценного подъёмочного ремонта и речи быть не может - нет для этого баз, нет нужного станочного оборудования, нет бандажей паровозных, нет труб для котлов. Самое главное мастеров знающих как ремонтировать паровозы по стране единицы. Паровозов в рабочем состоянии (т.е. горячих, задышленных, без ограничения котлового давления) едва наберётся штук 15.
komolcev
5 окт, 2010 17:48 (UTC)
Как бы рецензия
Собирался на "Край" с некоторым ужасом - ненавижу чернуху, мне ее в жизни хватает. Но решился - и в телячьем восторге, просто в восторге. Когда буду говорить "Пришлите мне кино с хорошим концом" - то буду иметь в виду как раз такое. Отличный фильм; лица, характеры, техника, натура. Свежо, просторно, силища. Все на одном нерве. Очень эмоционально и динамично, на одном дыхании. Почти не заметил киношных штампов; ну разве что шкура спереди. Великолепная работа А.У., продолжающая не "Прогулку", а, конечно же, "Космос".
Вообще фильм - трейлером, мрачными рекламами, самим названием - был подан как ужас-ужас, потому и идти не хотел - на самом деле местами даже... весело, витально - сцена в бане. Очень трогательно - немка и "это мое платье", танцует на снегу. Огромный выброс энергии, скажем так - вдруг в нашем скушном кино сорвало клапан, и обдает искренним, горячим паром. И хороший, незлой финал.
Лишь несколько моментов показались несостыкованными: например, с дерева - так показалось - нужно был шмякнуться, а не бултыхнуться. Черный и белый дым из паровозов - тоже вопрос. Несколько примитивно загажен лесной паровоз - тайга "обжила", "обросла" бы его не так; я видел "мертвую дорогу" в Салехарде - она красивей. Кажется, слишком упитаны дамы, особенно банные; ссыльно-поселенки, думаю, стройней - ребрышки видно, хотя банная драка вышла замечательная; смотрел парализованный как тот немецкий приемыш. Ах да, и собаки такие в Сибири не выживают на улице, только мохнатые. Но это я так, только чтоб придраться; на самом деле великолепно. И... очень уместен медведь. Это первый случай в российском кинематографе, когда медведь абсолютно на месте.
radist_morse
7 окт, 2010 20:16 (UTC)
Фильм посмотрел, впечатление хорошее. Хотя черный и белый дымы у паровозов выглядели неестественно. Паросиловая установка на предельной мощности дымит черным дымом, сам видел на ходовых испытаниях кораблей.
Успехов во всех начинаниях, кроме внедрения двухэтажных электричек. У меня большой рост и низкие потолки ( а иначе два этажа не получится) меня раздражают.
( 16 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

1
v_yakunin
Владимир Якунин

Календарь

Сентябрь 2015
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Теги

Разработано LiveJournal.com