?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Дорогие друзья, в блог довольно часто обращаются люди с жалобами на запреты проведения фото- и видеосъемок на объектах железнодорожного транспорта. Готов эту тему прокомментировать.

Во-первых, съемки съемкам рознь. Одно дело – сфотографироваться для личного фотоальбома, другое – проводить съемку в коммерческих или иных профессиональных целях. Мы не запрещаем снимать для личного пользования, но только если это не нарушает правила нахождения на транспорте. Вы должны понимать, что железнодорожный транспорт – это не просто антураж, в котором прикольно сфотографироваться или снять видеосюжет. Это сложный технологический объект, объект повышенной опасности, и поэтому здесь установлены определенные правила поведения. В случае их нарушения съемка может быть остановлена. И это не произвол железнодорожников, а норма, установленная законодательством (п. 36 Постановления Правительства РФ №111 от 2 марта 2005 г.).

Во-вторых, фототехника не стоит на месте. И даже подростки сейчас ходят не с «мыльницами», как раньше, а с такими на вид серьезными аппаратами, что порой бывает трудно отличить любителя от профессионала. Во избежание недоразумений мы прорабатываем сейчас вопрос о выделении специальных мест на железнодорожных объектах, где снимать можно. Эти зоны будут помечены спецзнаками.

Что касается проведения профессиональных съемок, то на них в любом случае рекомендую получать специальное разрешение. Процедура согласования такого рода съемок с РЖД несложна. Это сделано, прежде всего, в ваших же интересах – вы получаете доступ именно туда, где вам нужно поснимать, в том числе, на особо охраняемые и зачастую небезопасные части инфраструктуры: на платформы, в депо, в поезда, в специальные помещения вокзалов и т.п. Как правило, фотографов и операторов сопровождает наш сотрудник, который помогает сделать работу качественно, быстро и безопасно.

И, конечно, всем любителям красивых кадров следует считаться с полицией, осуществляющей контроль за правопорядком на вверенных территориях.

Надеюсь на понимание и творческих вам успехов!

Comments

( 103 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
kotrax
9 ноя, 2011 06:57 (UTC)
Какое чудовищное незнание закона.
Никакая РЖДшная инструкция не может быть выше конституционных прав граждан.
В МЕСТЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ДОСТУПА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ МЕСТ ГДН СЪЕМКА РАЗРЕШЕНА И ГДЕ ЗАПРЕЩЕНА.
МОЖНО СНИМАТЬ ВЕЗДЕ.
И еще есть презумпция невиновности – вы не можете остановить человека под предлогом того, что он якобы занимается профессиональной съемкой.
Во первых понятия «профессиональная техника» не существует, во вторых, если эти снимки попадут в какие-то источники, то только в суде (если вы туда подадите) вы будете пытаться доказать виновность фотографа.
podakuni
9 ноя, 2011 07:41 (UTC)
Уточните, вы имели в виду этот пункт?

36. Пассажир может быть удален из поезда:
а) работниками органов внутренних дел - если он при посадке в поезд или в пути следования нарушает правила проезда, общественный порядок и мешает спокойствию других пассажиров. При этом средства в размере стоимости проезда за непроследованное расстояние и стоимости перевозки багажа не возвращаются;

partizancheg9
9 ноя, 2011 10:15 (UTC)
К сожалению нормы права запрещающей съемку нет. Это транспортная прокуратура неоднократно подтверждала. Все действия будут признаны незаконными
nadar
9 ноя, 2011 07:44 (UTC)
п. 36 Постановления Правительства РФ №111 от 2 марта 2005 г.
Пассажир может быть удален из поезда:
а) работниками органов внутренних дел - если он при посадке в поезд или в пути следования нарушает правила проезда, общественный порядок и мешает спокойствию других пассажиров. При этом средства в размере стоимости проезда за непроследованное расстояние и стоимости перевозки багажа не возвращаются;
б) медицинскими работниками - в случае болезни пассажира, препятствующей возможности его дальнейшей поездки или угрожающей здоровью других пассажиров, если нет возможности поместить его отдельно. Пассажир удаляется из поезда лишь на той железнодорожной станции, где имеются необходимые лечебные учреждения. В этом случае перевозчик по желанию пассажира обеспечивает возвращение ему средств в размере стоимости проезда за непроследованное расстояние за вычетом стоимости плацкарты или делает отметку об остановке и продлении срока действия проездного документа (билета) на время болезни, подтвержденной документами лечебного учреждения;
в) работниками перевозчика, на которых в установленном порядке возложено осуществление контроля за наличием у пассажиров проездных документов (билетов), - если пассажир проезжает без проездного документа (билета) или по недействительному проездному документу (билету) и отказывается оплатить стоимость проезда в порядке, определяемом правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа;
г) в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Про фотосъемку здесь ничего нет.
pajador
9 ноя, 2011 09:09 (UTC)
Я так думаю, что в этом пункте подразумеваются те фотографы, которые ради красивого кадра реально мешают: беспокоят других пассажиров, пытаются проникнуть в кабину к машинисту и т.п.
(без темы) - podakuni - 9 ноя, 2011 10:41 (UTC) - Развернуть
konstantinoff
9 ноя, 2011 07:51 (UTC)
Владимир, вам следует понимать, что профессиональная съемка отличается от любительской не размером камеры. Можно снимать для "личного альбома" на огромную камеру с еще более огромным объективом и это не запрещено законом. А снимать даже на телефон, но для продажи снимков - без разрешения нельзя.
Более того, профессиональный фотограф с профессиональной камерой тоже может захотеть поснимать для себя. И опять же это разрешается по закону...
justbulat
9 ноя, 2011 08:14 (UTC)
> А снимать даже на телефон, но для продажи снимков - без разрешения нельзя.

почему это? публичное место, разрешения не требуется
foxbat
9 ноя, 2011 07:51 (UTC)
Большой аппарат — еще не признак «профессиональной» съемки.
Что получится из вашей затеи — будет видно. Правда несколько смущает пункт про полицию, которой нужно следить именно за правопорядком, а не за фотографами.
tunner
9 ноя, 2011 07:52 (UTC)
Хватит делить камеры на проф и нет!
e_w_genij
9 ноя, 2011 11:35 (UTC)
Именно!

Такое деление - признак как раз непрофессионального подхода.
podakuni
9 ноя, 2011 07:58 (UTC)
Ну и вопрос общего порядка: в чём вам видится проблема, что люди что-то сфотографируют на вокзале, перроне, в зале ожидания? Вы чего-то боитесь? Есть какие-то проблемы, которые могут быть вскрыты при фотографировании?

(тему фотографирования для террористических целей я опускаю, как абсолютно бездарно глупую, потому что: а. сейчас незаметно и, например, на iPhone можно наснимать того, что нужно и никто и не заметит; б. с нашей полицией можно всегда договориться и они сами террористам всё покажут и расскажут за небольшую сумму денег, увы, в новейшей истории России такое было уже не раз)
maxim_va
9 ноя, 2011 16:50 (UTC)
+100500 Останавливать и запрещать съемку надо не тех, кто это делает открыто. А запрещают потому что боятся - нарушений не меряно.
qalex
9 ноя, 2011 08:07 (UTC)
Если в этом посте озвучена официальная позиция должностного лица, то должностному лицу следует подумать над своей позицией ещё раз.

Фотосъёмка для личных целей не запрещена. Фотосъёмка на камеру профессионального вида для личных целей тоже не запрещена. Фотосъёмка для личных целей не запрещена даже на действительно профессиональные камеры, за сотни тыщ доллеров и с объективом в 15кг весом.
a_nikolsky
9 ноя, 2011 08:26 (UTC)
Вы совершенно правы, техника не стоит на месте и нынче не выходя из кресла я могу на Goglemaps увидеть всю схему путей, увидить все подъездные пути.
Просто проходя мимо любого объекта с мобильныи телефоном я могу заснять почти любой объект на жд транспоте.
Почему-же если я нахожусь в тех местах где мне разрешено находиться как пассажиру (платформа, зал ожидания, вагоне, ) не могу снять все то-же самое "большой" камерой? Нелогично получается.

sergmi
9 ноя, 2011 08:31 (UTC)
Раз пошла такая пьянка, тогда уж составьте и утвердите перечень профессиональных камер, "во избежание недоразумений".
serge_sb
9 ноя, 2011 10:35 (UTC)
/мрачно/ а также перечислите список остальных действий, которые могут быть "остановлены" в случае "нарушения определённых правил поведения". Как то: общение по телефону, пользование ноутбуком, запись на диктофон, хлопки в ладоши OH SHI~~~~...
anvtr
9 ноя, 2011 08:33 (UTC)
Владимир, хотелось бы уточнить, что запреты на фотосъемку на территории РФ регламентируются законодательством. ОАО "РЖД" не относится к стратегическим объектам и тем местам, где фотосъемка запрещена.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - anvtr - 10 ноя, 2011 04:40 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - anvtr - 13 ноя, 2011 17:01 (UTC) - Развернуть
krasotkin_m
9 ноя, 2011 08:49 (UTC)
"Процедура согласования такого рода съемок с РЖД несложна". Сложна и еще как сложна. Например, для того, чтобы снять проф.камерой видео на одной из станций МОЖД, я ждал МЕСЯЦ!
trehgrannik
9 ноя, 2011 08:58 (UTC)
Как представитель стана фотографов, выскажу несколько общих мыслей о написанном.

1. Безусловно, не может не радовать наличие неких подвижек в вопросе фотосъемки на железных дорогах. Дело крайне важно довести до конца, чтобы не получилось как с небезызвестным распоряжением 1513р. Большинство представителей на местах, о нем либо ничего не слышали, либо поражены синдромом вахтера, и пытаются ссылаться на несуществующие временные ограничения. "Синдром вахтера" приведен не просто так, чем меньше должность, тем больше важности, увы. Сотрудники линейной милиции смотрят на копию 1513 вяло, заявляя что это - внутреннее распоряжение РЖД, а нам таких распоряжений не было. Отдельное особо жестокое место - Муромское отделение ГЖД, где были случаи, когда людям отказывали в съемках даже с разрешением!
2. Организация официальных мест для съемок - радостная весть, но только с первого взгляда. Большинство фотографов, специализирующихся на съемке непосредственно железнодорожной техники, предпочитают места поглуше и покрасивее. Понятно, что "организованное место" вряд ли будет организовано где то в реально интересных местностях.
3. Среди людей, специализирующихся на фотосъемке ЖД, существует внутренний "кодекс чести", в котором первый принцип - невмешательство в работу железнодорожного транспорта.
4. Во времена СССР, существовал ВОЛЖД, членство в которой сильно упрощало индивидууму поездки, съемки и т.п. Сейчас он тоже существует, но в этом направлении не работает. Может быть стоит попробовать возродить подобную организацию, попробовать хотя бы известным любителям выдать какие то удостоверения/постоянные разрешения на фотосъемку. Установить правила фотосъемки на объектах железнодорожного транспорта, оговорить дистанции, форму одежды (Сигнальные жилеты например), и пр.? Если уж хотим повернуться лицом к фотографам, то идти надо до конца.
5. С удовольствием буду готов продолжить конструктивное обсуждение по теме.

С уважением!
pajador
9 ноя, 2011 09:06 (UTC)
Только "новички" ЖД съемки или просто даже профессиональные фотографы, которые решили поснимать объекты ЖД часто не в курсе этого кодекса и поэтому ради красивого кадра чуть ли не в кабины к машинистам лезут.
(без темы) - trehgrannik - 9 ноя, 2011 09:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - trehgrannik - 9 ноя, 2011 09:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - awadim - 9 ноя, 2011 09:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tch18 - 9 ноя, 2011 13:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - b282 - 10 ноя, 2011 10:15 (UTC) - Развернуть
ivan_hafizov
9 ноя, 2011 09:03 (UTC)
Владимир, как человек много лет разъезжающий по метрологическим службам РЖД могу сказать, что сложность состоит не в разрешении или запрете на фотосъемку, а в доведении этой нормы права до сотрудников охраны.
Самая частая фраза, которую воспризводят они с завидной частотой: "я запрета этого не видел, но он наверняка есть". Во это ломать надо. Если в голове у людей в принципе будет мысль о том, что именно это и называется произволом, то и проблемы, как мне кажется не будет.
pajador
9 ноя, 2011 09:04 (UTC)
Да, проф камеры от непроф действительно сейчас отличить сложно. Список думаю тут не поможет, потому что вряд ли сотрудники РЖД будут подходить к каждому фотографу и уточнять какая модель у его камеры. А вот идею со специально отведенными местами - поддерживаю!
trehgrannik
9 ноя, 2011 09:22 (UTC)
А что мешает использовать профессиональные камеры в любительских целях? Среди "наших" могу назвать достаточно людей, которые 1DMIII или 5DM2 снимают исключительно для личного пользования...
Страница 1 из 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 103 комментария — Оставить комментарий )

Профиль

1
v_yakunin
Владимир Якунин

Календарь

Сентябрь 2015
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Теги

Разработано LiveJournal.com