?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Еще раз про съемку на ж/д объектах. К сожалению, убеждаюсь в том, что любое сказанное слово можно интерпретировать как угодно, поэтому вынужден прокомментировать эту тему второй раз для тех, кто недопонял или понял превратно то, что я хотел сказать. Никто не ограничивает любительскую фото- и видеосъемку на вокзалах и других доступных объектах железных дорог, при этом есть ряд «НО», обусловленных спецификой железнодорожных объектов. Обращаюсь к «любителям фотоохоты».

Во-первых, на железной дороге есть места, потенциально опасные для жизни! Нередки случаи, когда в погоне за хорошими кадрами фотографы лезут на пути или в кабину машиниста, создавая угрозу своей жизни или жизни пассажиров. Мы не перестаем напоминать людям, что железная дорога – зона повышенной опасности, но все равно находятся те, кто хочет испытать судьбу.

Во-вторых, мы живем в обществе, а транспортные объекты – это места повышенной концентрации людей. Нельзя забывать, что свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого. Фотографируя окружающих без их согласия, вы нарушаете их права. Это общепринятая норма для всех цивилизованных стран. Давайте будем руководствоваться не только своими интересами, но и учитывать мнение других людей.

В-третьих. Многие из вас ссылаются на опыт других стран, где якобы нет никаких ограничений. Уверяю вас, что ограничения явные или неявные есть везде, где следят за безопасностью транспортных объектов. Это связано, кстати, и с предупреждением террористической угрозы. Так, запрет на фотографирование объектов железной дороги с особенной тщательностью соблюдается в Израиле. О чем я узнал, читая отзывы туристов на эту тему: http://forum.tr.ru/read.php?2,976469,page=all

Еще раз обращаю ваше внимание на то, что ОАО «РЖД» работает над тем, чтобы облегчить жизнь людям с камерой. Мы изучаем опыт других стран, планируем выделить места, где можно будет снимать без ограничений. На профессиональную(!) съемку других объектов нужно будет получать разрешение.

Если мы говорим о профессиональной фото- и особенно видеосъемке, мы имеем в виду, что она требует установки специального оборудования, дополнительного освещения и т.п., что может мешать и персоналу, и пассажирам. Именно для таких случаев и требуется получить специальное разрешение на съемку.

Comments

( 71 комментарий — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
plesser
11 ноя, 2011 11:29 (UTC)
по поводу второго пункта
это не так
апеллировать о том что фотографы нарушают там чье то право фотографируя человека в публичном месте не правильно
это совершенно нормальное событие
msk_nightingale
11 ноя, 2011 11:38 (UTC)
Другое дело. Просто так, как вы в прошлом посте объяснили - достаточно размыто. Спасибо.
trehgrannik
11 ноя, 2011 11:56 (UTC)
Хорошо, Владимир Иванович, ваша позиция понятна, она вполне обоснована и грамотна.

Но на конкретных примерах, для фотографа, занятого съемкой на перегоне, находящегося вне габарита подвижного состава, где нибудь не в ближних краях, бывает очень неприятно после съемки пары поездов, встретится с сотрудниками ЛОВД или РЖД-охраны, только потому, что "машинист обнаружил подозрительных лиц", и доложил. Сотрудники ЛОВД всегда рады фотографу, т.к наш брат является очень легкой добычей для обеих структур, что прекрасно способствует закрытию плана "по отлову подозрительных личностей", увы. За зоной протокола, сами работники милиции в этом признаются.

Хотелось бы просто попросить каким то образом повлиять на сотрудников компании, в доходчивой форме разъяснить, что ФОТОГРАФ, НЕ НАРУШАЮЩИХ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ НА ЖД НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВРАГОМ №1.

P.S Кстати если взглянуть на соседние страны, гораздо ближе Израиля - Украину и Беларусь, глобальных проблем со съемкой на объектах железной дороги там нет, отдельные особо бдительные милиционеры, иногда появляются. Но дело ВСЕГДА заканчивается проверкой документов, и положительными напутствиями. От обычных работников железной дороги, никакого негатива не присутствует.
P.P.S До смешного, год назад на вокзале Орша Центральная ночью был занят съемкой со штатива в ожидании поезда. Подошли трое сотрудников, уточнили, НЕ МЕШАЮТ ли они снимать. И даже немного содействовали, направляя немногочисленных пешеходов в обход угла обзора объектива...
kotrax
11 ноя, 2011 12:02 (UTC)
Уважаемый г-н Якунин.
Пожалуйста посмотрите эти посты о съемке на ЖД.
http://ternovskiy.livejournal.com/80523.html
http://ternovskiy.livejournal.com/106945.html

Ваш пост вселяет разброд в ума охранных структур.
Что за места потенциально опасные для жизни.
Фотограф никогда не полезет на пути или еще куда, не убедившись в безопасности.
Но ваши реплики будут трактоваться охранниками абсолютно однобоко и будут продолжаться попытки убрать человека с фото с середины платформы фотографирующего сапсан, под предлогом что его засосет на пути воздушный поток.

Пожалуйста изучите эти посты.
Там кстати есть распоряжения прокуратуры, которое указывает на незаконность действий охраны РЖД.

И еще.
В общественном месте можно снимать людей, даже если они против.
Это когда вдруг это изображение попадет в желтую прессу или будет использовано в коммерческих целях, то только тогда этот человек сможет подать в суд на фотографа.
darkcjc
17 ноя, 2011 07:47 (UTC)
Тут небольшая неточность, или уточнение. Людей не запрещено снимать на улице, например при съемке пейзажа. А вот если Вы накрутили 500mm на камеру, то стоит ожидать что человек чей портрет вы снимали с расстояния в 50 метров попросит вас удалить снимки. И то, именно ПОПРОСИТЬ.
(Удалённый комментарий)
dmitriev_panzer
12 ноя, 2011 05:08 (UTC)
профессиональная съемка
Владимир Иванович достаточно ясно объяснил, что понимается под профессиональной съемкой: "Если мы говорим о профессиональной фото- и особенно видеосъемке, мы имеем в виду, что она требует установки специального оборудования, дополнительного освещения и т.п., что может мешать и персоналу, и пассажирам. Именно для таких случаев и требуется получить специальное разрешение на съемку."
(Удалённый комментарий)
dryutsky
17 ноя, 2011 18:52 (UTC)
Отдельно стоит сказать спасибо за то, что РЖД бережно соблюдает традиции и железная дорога с тех пор почти не изменилась.
(без темы) - yezhi_k - 29 ноя, 2011 18:26 (UTC) - Развернуть
abra_akbar
11 ноя, 2011 16:53 (UTC)
Когда-нибудь появятся сайты вокзалов (хотя бы Москвы!) со схемами, чтобы заранее понять куда сесть отдохнуть перед поездкой и пр.? Или нет?
dorjechang
11 ноя, 2011 18:12 (UTC)
Владимир Иванович, а вам действительно нечем больше заняться, кроме как гонять людей с фотокамерами? Складывается впечатление, что именно так. Почему складывается? Ну, например:

1. Почему в поездах дальнего следования (вы сами-то давно ездили дальше, чем Москва-СПб?) в вагонах по одному проводнику? И пусть не всегда, но всё же довольно часто — даже в хвостовых вагонах? А ведь это — вопрос безопасности пассажиров! И это пострашнее, чем фотограф на вокзале. Только не говорите, что люди не хотят там работать, у меня полно знакомых, влюблённых ещё с детства в ЖД, искренне желающих там работать. И проводниками в том числе. Но (и тут мы переходим к п.2)...

2. Почему проводники так часто бывают прямо-таки назойливы (хоть и с улыбкой на лице), предлагая пассажирам чай и прочие сладости? Уж не потому ли, что кто-то выше устанавливает им «план по чайке» (по продаже чайной продукции), и этого, который сверху, совершенно не интересует, сколько у проводника было пассажиров за рейс, и любили ли они чай и сникерсы? Он, который сверху, говорит проводнику просто «Мне всё равно, продал или не продал — с тебя столько-то.» Более того, та чайная продукция, что осталась нереализованной, почему-то не может быть возвращена! Исключительно деньгами. И куда идут эти деньги?

3. Почему проводники так часто уговаривают пассажиров «переселиться» в купе для отдыха проводников? А сами при этом ютятся в щитовых. Понятное дело, что не за «спасибо», цены известны. Только куда пойдёт этот «заработок»? Проводнику в карман? Ой, не смешите.

4. По дороге из пункта А в пункт Б ходят толпы ваших ревизоров. Обязанности их вам ведь известны, да? Всё очень правильно, это всё забота о безопасности пассажиров. Только вот почему они в 99 из 100 ревизий дальше бригадирского вагона не заглядывают? Я вам объясню — бригадир уже собрал с проводников, ютящихся по щитовым, деньги за «зайцев», за ещё не проданную «чайку» (которая возможно и не будет продана никогда), и ждёт этих самых ревизоров. Такса тоже известна. И состав продолжает следовать по маршруту без всяких ревизий и санитарного контроля. Конечно же, это совсем не так пагубно сказывается на безопасности, как, например, фотограф на перроне.

Продолжать? У меня много ещё таких наблюдений и вопросов. От самого низа — от проводников и даже «апельсинов», и до самого верха. До вас.

Таки продолжать? Я могу и подробнее, кстати. Но вы хотя бы про это скажите что-нибудь...
dmitriev_panzer
12 ноя, 2011 05:29 (UTC)
о проводниках
Поддержу вопросы о проводниках. Мой друг с детства любящий ж.д. в феврале 10г пошел учить на проводника, к маю выучился и прошел практику, в июне начал работать и ... на рейс Ижевск-Санкт Петербург даже новичков ставят в одно лицо, а это трехсуточный оборот. За эти трое суток ему удалось поспать полчаса. И как я понял такая дикая переработка не оплачивается в полной мере (должна оплачиваться минимум в двухкратном размере- за двоих ведь работает) В итоге: к августу он эту работу проклял и уволился. РЖД (точнее сейчас проводники уже не к ржд относятся) потеряло ответственного и перспективного работника.
Может быть РЖД озаботиться работой рядовых сотрудников и вкладывать деньги не только в железки (пути, локомотивы, вагоны), но и в людей: если люди перерабатывают - так это должно оплачиваться не просто как положено по трудовому кодексу, а ДОСТОЙНО; если людей не хватает - дополнительно набирать и обучать; и если наблюдается отток людей - выяснять зачем и куда уходят, что людей не устраивает и принимать меры?
(без темы) - ski_chel - 15 ноя, 2011 14:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vonapgres - 17 ноя, 2011 05:58 (UTC) - Развернуть
76329
11 ноя, 2011 20:01 (UTC)
Здравствуйте Владимир Иванович! Хорошо, что Вы затронули тему фото- видеосъемки на железной дороге. И это несмотря на то, что действительно других проблем на ж.д. хватает, как было сказано раньше. Самая главная беда, которая мешает фотографам любителям это РЖД-охрана, и рядовые сотрудники РЖД. Эти люди вобще не в курсе каких либо нормативных актов по данной теме и считают что данные действия на ж.д. транспорте запрещены. В первую очередь фотографы любители фотографируют подвижной состав. И делают это в большинстве случаев не на станциях или в депо, а на перегонах. При этом люди распологаются на безопасных расстояниях от ж.д. полотна и никаким образом не мешают безопасности движения поездов. Но большинство сотрудников превышают свои должностные обязанности и предпринимают меры к пресечению съемки на перегонах. Те же машинисты, которых съемка никаким образом не касается любят вызвать наряд полиции или сотрудников охраны. Это не входит в их полномочия. Может быть в первую очередь спустить телеграмму на предприятия. И под роспись всех проинструктировать о том что если человек с фотоаппаратом не мешает движению поездов( находится вне габарита, не использует вспышку и т.д.)никаким образом не должен их волновать. Начинать впервую очередь надо с сотрудников.
x3mality
11 ноя, 2011 21:00 (UTC)
---
... а именно с ДСП, которым видимо совсем от чаепития становится скучно и они начинают совать нос не в своё дело. Нет прецедента нарушений правил поведения на ЖД (препятствие нормальной работы, подвергание опасности себя и сотрудников ЖД) - нет нарушения. И точка.
igor503
11 ноя, 2011 23:25 (UTC)
Владимир Иванович,
не путайте, пожалуйста, понятия. Какая связь между нарушением правил безопасности и фотосъемкой? Я не думаю, что Вы считаете фотографов-любителей ненормальными людьми, которые не понимают, что надо быть осторожнее.

Если я буду заниматься вандализмом и при этом фотографировать, то вся проблема в фотоаппарате? :D Или если человек от отсутствия разума ездит на крыше электрички и фотографирует, то опять фотоаппарат? :D

Торговцы в электричках годами ходят, мешают всем пассажирам и им никто не запрещает. 8) А просто сфоткать что-то уже чуть ли не преступление.

Лучше пусть ваши подчиненные делом займутся. Обещали ещё в августе включить информационные табло в переходе на Выхино, пока только куда-то утащили само табло. Обращение №49928.

А вот на Курском вокзале, где запрещают фотографировать, тоже бы делом занялись. Пассажиры Сапсана не могли к своему поезду пройти, допрашивали всех полицейских и сотрудников РЖД. Пришлось писать обращение и только тогда приняли хоть какие-то меры. Хотя всё равно видно, что проблемы пассажиров понимаются не полностью. Даже Сапсанов!

Но всё равно спасибо, что хоть как-то удается заставить сотрудников РЖД работать. :D
dmitriev_panzer
12 ноя, 2011 05:41 (UTC)
о фотографировании жд
Владимир Иванович, пожалуйста, доведите до сведения рядовых работников вокзалов и ЛОВД то, что Вы изложили здесь. Со мной на станции Агрыз тоже был случай: я фотографировал с пешеходного моста над путями (там где разрешено находится пассажирам) путевое развитие и подвижной состав, съемку производил на телефон (далеко не профессиональное качество). Ко мне подошли сотрудница вокзала и рядовой милиции и начали объяснять что съемка запрещена. Я им предъявил студенческий билет жд ВУЗа, объяснил что я учусь на железнодорожника и мне это интересно, и что съемку произвожу для своего личного пользования. На это они сказали что для съемки надо получать разрешение в Ижевске и потребовали удалить фото с телефона.
К счастью они этим ограничились, технику не забирали и удовлетворились моим обещанием удалить фото.
Несмотря на то что все закончилось хорошо - все же нужно, чтобы рядовые сотрудники жд понимали фотографирование жд также как и Вы.
leonardo0708
11 дек, 2011 20:26 (UTC)
Re: о фотографировании жд
Интересно, а почему в Ижевск? Ведь Агрыз это Татария.
yuran74
13 ноя, 2011 10:09 (UTC)
Много с чем согласен.
Абсолютно согласен, что ЖД "фотоохотники", в основном, соблюдают правила и нормы техники безопасности и, в основном, их деятельность направлена на повышение интереса к ЖД, запечатления развития ЖД и т.п. Двумя руками за то, чтобы организовать общество любителей ЖД, с выдачей сответствующих удостоверений и, например, оранжевых жилетов, для безопасности (как, например, среди споттеров, снимающих самолеты на взлете-посадке). Большинство фотографов, снимающих ЖД - её преданные поклонники!
100h
14 ноя, 2011 11:12 (UTC)
К вопросу о безопасности
РЖД так активно борется с фотографами, якобы ради их же безопасности, но не обращает внимание на гораздо более серьезные явления, я имею в виду катание тинейджеров на крышах, в межвагонном пространстве, снаружи кабин электропоездов.
Этому "увлечению" уже лет 5, не меньше, но доблестная охрана РЖД и не менее доблестная транспортная милиция, готовые грудью закрыть ввереный им кусок общедоступного пространства РЖД от человека с фотоаппаратом, предпочитают не замечать серьезных нарушений ТБ и правил проезда в поездах.
В подтверждение вышесказанного:
2006г.

2007г.
P1020052.jpg
2008г.
P1030415.jpg
2009г.
XADV7474.jpg
2010г.
IMG_5547-2.jpg
2011г.
2-7095.jpg
XADV7879.jpg

Как Вы думаете, г-н Якунин, кото опаснее для себя и для окружающих - увлеченный железной дорогой любитель фотограф, в 99% случаев прекрасно знающий все опасности, могущие поджидать его на транспорте, или такая вот веселая компания "пассажиров" ???
DSC03202-0.jpg
sprava_po_bortu
16 ноя, 2011 08:02 (UTC)
Re: К вопросу о безопасности
О проблемах зацеперов Якунин говорил уже не раз и даже отдельные посты посвящал этой теме
http://v-yakunin.livejournal.com/tag/%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0%B3
С ними РЖД как раз очень активно борется
hddn
14 ноя, 2011 14:30 (UTC)
О чем вы говорите?
В Липецке за мною бегал вооруженный неадкекват из РЖД-Охраны за то, что я сфотографировал ЖД пути с пешеходного моста. Вот в чем проблема, а вы занимаетесь демагогией и пытаетесь оправдаться Израилем и защитой каких-то абстрактных людей, которые (может быть) будут чем-то недовольны, если их снимут.
v_yakunin
16 ноя, 2011 19:28 (UTC)
Re: О чем вы говорите?
Ну, уж тогда поделитесь, на кой ляд Вам потребовалось фотографировать "пути с пешеходного перехода"? Может Вам просто было одиноко и захотелось привлечь чье-то внимание?:)
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 71 комментарий — Оставить комментарий )

Профиль

1
v_yakunin
Владимир Якунин

Календарь

Сентябрь 2015
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Теги

Разработано LiveJournal.com