?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

От юзера ua1osm мне в блог поступил вопрос о статусе круглого веерного депо Николаевской железной дороги на Ленинградском вокзале в Москве, вокруг сноса которого наблюдается повышенное волнение.


Так депо круглое веерное Николаевской ж. д. 1851 года, что за Ленвокзалом в Москве - будете ломать, или нет? Вопрос задан, фотка размещена. Для Вас это частичка старой Москвы, или же просто кирпичный мусор? Люди хотят разместить там музей старых паровозов. Вы не находите эту идею удачной?

Хочу по этому поводу пояснить следующее: в связи с реализацией  инвестиционного проекта строительства 4-го главного пути на участке Москва-Крюково это здание решено снести. Здание депо формально числится как выявленный объект культурного наследия, но по факту таковым не является.  Во-первых, контур здания был демонтирован еще в 60-е годы прошлого века, оно было надстроено третьим этажом без проекта и учета архитектуры строительства. Внутренние помещения также неоднократно перепланировались. Ликвидированные конструктивные элементы привели к утрате  архитектурного зодчества. Во-вторых, фасад со стороны Ленинградского вокзала укреплен подпорной стенкой из силикатного кирпича. Сохранить здание в первозданном облике невозможно - из-за  повреждения  поясного кольца стены здания будут разрушаться в дальнейшем, что  влечет угрозу безопасности жизни и здоровья граждан и безопасности движения поездов.
 
На сегодняшний день здание Кругового депо  является «новоделом»,  не имеющим культурной и исторической ценности. Но снести объект просто так мы не имеем права, поэтому ОАО «РЖД» ведет сейчас переговоры с Москомнаследием об исключении Кругового депо из реестра «объектов культурного наследия». 

Теги:

Comments

( 36 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
kleinburger
21 ноя, 2011 15:08 (UTC)
Категорически не согласен с Вами. "Новодел" - это здание построенное с нуля.
Сохранение Кругового депо - этого красивейшего памятника Москвы - несоизмеримо более полезно для нашего города, чем строительство нового железнодорожного пути.
Прошу Вас отказаться от этого проекта. Значительное количество москвичей и экспертов в области архитектуры против сноса Кругового депо. Власть не должна игнорировать общественное мнение.
skvrlf
23 ноя, 2011 15:21 (UTC)
Что может быть полезней для любого города , чем строительство нового железнодорожного пути ? ! Этот путь по-любому полезней чем какой-то полуразвалившийся кирпичный сарай, пусть даже и веерный. Если этот сарай вам так дорог, то почему бы вам не забрать его себе, на свой дачный, личный или какой там у вас есть участок.
chusovitin
21 ноя, 2011 18:05 (UTC)
А когда конкретно планируется снос?
(Удалённый комментарий)
msk_nightingale
22 ноя, 2011 11:32 (UTC)
Re: Ломать нельзя оставить
Культурное наследие - это, кончено, хорошо... Но если надо выбирать - техническое развитие куда важнее.
na_s_t_a_s_y
22 ноя, 2011 06:52 (UTC)
вы на самом деле так думаете? или должность заставляет?
v_yakunin
24 ноя, 2011 08:32 (UTC)
Мы ничего просто так не отдаем и ничего просто так не строим, и просто так не ломаем! Без этого решения задачи развития скоростного пригородного и высокоскоростного движения в Московском транспортном узле решить не возможно.
Если захотите, могу предложить вместе съездить на место и осмотреть "ценность".



(без темы) - na_s_t_a_s_y - 24 ноя, 2011 12:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - v_yakunin - 27 ноя, 2011 13:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - keyjulia - 28 ноя, 2011 20:40 (UTC) - Развернуть
shimla
22 ноя, 2011 08:17 (UTC)
фу
тошнотворно стыдный пост.
впрочем, такой предсказуемый.
(Удалённый комментарий)
gugusya
22 ноя, 2011 11:55 (UTC)
Re: Коммерческая выгода - не главное в жизни!
Прекрасная идея между прочим. Хорошая реклама - и в депо отбоя не будет от посетителей. Этот музей мог бы стать гордостью РЖД.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
ollga_sus
22 ноя, 2011 10:13 (UTC)
Бедный многострадальный Тон. Взрывают, сносят. Потом восстанавливают. Если реконструированное депо – уже не оригинальный памятник, то монолитный Храм Христа – что?
Инженерная мысль в России 19 века была в упрек нам очень сильна. Депо – памятник инженерного искусства. Зачем расширять вокзалы в центре? Где взять места для парковок?
Полгода ищу деньги на издание трудов В.Г.Шухова из Архива РАН. Безрезультатно. Он был настоящий гений . Невозможность издать его наследие тоже похоже на снос памятников. С уважением.
msk_nightingale
22 ноя, 2011 11:33 (UTC)
Это то бог с ним, а никаких там еще старых зданий сносить часом не собираетесь?
andy_racing
22 ноя, 2011 20:41 (UTC)
Что означает "утрата архитектурного зодчества"?
skvrlf
23 ноя, 2011 15:16 (UTC)
Ну, а зачем нужен 4 главный путь? если он действительно нужен, то все что мешает постройке должно быть безжалостно снесено. Надо активно разъяснять необходимость сноса, а то что-то много развелось борцов за старину, которые хотят что бы и поезда ходили быстро, вовремя и недорого, и что бы старье все сохранилось. Они не понимают, что их логика ведет в тупик. если бы наши предки также носились со всяческими старинными зданиями, то мы бы до сих пор в этих старинных зданиях и жили.
ivsu
23 ноя, 2011 19:48 (UTC)
Был в разных музеях железнодорожного транспорта, как в России, так и заграницей (Великобритании, Германии, Франции). К сожалению, каждый раз убеждаюсь, не умеют у нас бережно относиться к истории. Ну убого выглядят экспонаты у нас в музеях, и не от того что эта старая техника. ОАО «РЖД» может просто снести веерное депо, а может снеся депо поскрести по сусекам и найти хорошую большую территорию в пределах Москвы, например на Рижской, построить хороший, большой добротный и красивый музей железнодорожного транспорта, с привлечением сторонних инвестиций. Под крышей которого бы работали различные кружки, общества любителей железных дорог, истории, силами которых реставрировалась в реставрационных мастерских железнодорожная техника, велась прочая просветительская работа, проводились развлекательные и культурные мероприятия. Как это происходит заграницей. А то объектов с разными историями у нас много, а вот достойного музея железнодорожного транспорта ни одного.
mityaison
24 ноя, 2011 12:25 (UTC)
Озвучьте, пожалуйста, согласно заключению какого именно квалифицированного эксперта в области архитектуры данное здание является "новоделом"?

Единственное известное мне экспертное заключение в отношении Кругового депо дал профессор, доктор искусствоведения Андрей Баталов. Согласно нему здание полностью соответствует критериям признания объектом культурного наследия регионального значения.

Может быть, вместо сноса немногих пока еще уцелевших памятников архитектуры задуматься о коренной реорганизации всего Московского ж/д транспортного узла? На станции метро "Комсомольская" уже сейчас вечером надо стоять в очереди на выход из метро по 15-20 минут, и дальше будет только хуже. Нельзя дальше увеличивать пассажиропотоки в центре города.
dr_kitaetsc
24 ноя, 2011 18:07 (UTC)
Вы не забудьте, что Подмосковная - это действующее депо, и на территорию никого не пускают, потому что там техника ездит и борьба с терроризмом. На экскурсиях показывают только работу круга с одной точки, а к стойлам даже подходить не разрешают, не то что само депо изнутри посмотреть.

На Ленинградском вокзале планируется такая же парность, как в 1986 году, а тогда путей было меньше.
nordprod2
25 ноя, 2011 04:57 (UTC)
Вообще-то на уровне депо 8 кажется путей проходят. Зачем еще один?
Насколько я знаю, платформу Петровско-Разумовское будут переносить ближе к метро, можно бы и на Рижской нормальный выход с платформы к метро сделать, тогда почти никто до вокзала ездить не будет.
dorojny_master
25 ноя, 2011 16:21 (UTC)
Уважаемые Господа! Хочу обратить Ваше внимание на то, что круглое депо на Ленинградском вокзале является не "вновь выявленным" памятником, а Объектом культурного наследия регионального значения.
Так же хочется напомнить, что это самое первое депо на территории г. Москвы.
Снос этого памятника невозможен!!!
kosorotov
20 дек, 2011 23:38 (UTC)
ну что Вы, ведь всё это для господина Якунина
никакого значения не имеет;
какое отношение имеет Веерное депо к таким действительно важным для него вещам как "РЖД, Россия, Сапсан, Фонд Андрея Первозванного, Форум Диалог Цивилизаций, Центр Национальной Славы, благотворительность, высокоскоростные поезда, государство, железные дороги, искусство, история России, классическая музыка, культура, литература, наука, общество, православие, семья, скорость, спорт, футбол"...
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 36 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

1
v_yakunin
Владимир Якунин

Календарь

Сентябрь 2015
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Теги

Разработано LiveJournal.com