Владимир Якунин (v_yakunin) wrote,
Владимир Якунин
v_yakunin

Встреча с Президентом, Развитие ВСД

На днях состоялось очень важное совещание у Президента РФ о перспективах развития высокоскоростного ж/д движения в нашей стране. Я докладывал о конкретных параметрах Программы и точках роста, которые создает ВСД для экономики и общества. Согласно генеральной схеме развития ж/д сети до 2030 года, у нас предусмотрено строительство 4253 км высокоскоростных линий и запуск 6942 км скоростного движения. Это означает, что по территории России начнут активно курсировать поезда со скоростями, в несколько раз превышающими существующие сейчас, что приведет к качественным изменениям в жизни страны и людей. Запуск проектов ВСД по влиянию и синергетическому эффекту на все сферы деятельности я бы без преувеличения сравнил с проектами освоения космоса. ОАО «РЖД» уже разработана математическая модель, которая позволяет достаточно точно просчитывать экономическую эффективность этих проектов. В чем она, прежде всего, состоит? Появится мощный импульс в инновационном развитии России. В частности, речь идет о запросе на качественно новый уровень железнодорожной техники, и это потянет за собой развитие 19 отраслей российской экономики, обслуживающих железнодорожный транспорт, со всеми вытекающими отсюда выгодами. Подсчитано, что за счет повышения мобильности трудового населения доходы семей, проживающих в районах, прилегающих к скоростным линиям, возрастут на 30-50%. Кроме того, повысятся качество и скорость перевозок, разгрузится автомобильная сеть.

Если говорить о конкретных проектах, то отправная точка – это рассмотрение проекта строительства высокоскоростной линии Москва–Нижний Новгород–Казань с перспективным продлением до Екатеринбурга. Время в пути из Москвы до Казани сократится до 3,5 часов. Другим проектом является строительство высокоскоростной линии на южном направлении Москва –Ростов-на-Дону–Адлер, в этом случае время движения сократится до восьми часов. С повестки дня не снимается и создание высокоскоростного ж/д сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом, где интенсивность перевозок очень высокая. В случае строительства ВСМ между двумя столицами существующая линия может использоваться для стандартных поездов – пассажирских и грузовых контейнерных. Владимир Владимирович Путин подчеркнул особую важность развития ВСД для связывания регионов между собой, а не только с Москвой. Очевидно, по этому направлению мы и пойдем. Президентом заявлена необходимость начала конкретных работ по проектированию приоритетных для государства высокоскоростных линий с выделением соответствующих финансовых ресурсов. Если перечисленные проекты будут реализованы, в зоне действия сети ВСД окажется более 100 миллионов жителей России. Президент обратил особое внимание на то, что развитие ВСД должно сопровождаться серьёзными инвестициями в безопасность перевозок, а цена билетов на эти поезда должна быть доступной для большинства граждан. В отношении возможной стоимости, могу уже сейчас сказать, что мы закладываем от одного до десяти рублей за километр пути, в зависимости от класса вагона. Так, например, длина маршрута Москва–Казань по плану составляет 803 км, соответственно минимальная цена проезда будет 803 руб., максимальная – 8030 руб. Доброго пути!

Tags: ВСД, РЖД
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 121 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →