Владимир Якунин (v_yakunin) wrote,
Владимир Якунин
v_yakunin

Category:

О новогодних мероприятиях в компании

Российская народная поговорка гласит: "Век живи, век учись – все равно дураком помрешь". Предки на историческом опыте познали эту истину, потому что нельзя ничего доказать  вопиющему невежеству, умноженному на беспредельный апломб. Общеизвестно, что политика невозможна без идеологии, т.е. системы мифов, традиций, учений, верований и целевых установок. Для примера, сегодня многие зарубежные и российские эксперты сходятся во мнении, что "капитализм", "неолиберализм", "глобализация" или "универсальные права человека", по сути, являются идеологемами. Все, что не вписывается в "прокрустово ложе" этих идеологем, подвергается яростной и ничем не ограниченной информационно-идеологической атаке.

Возьмем хотя бы развернутую как по мановению волшебной палочки информационную атаку на ОАО "РЖД". Только недавно результаты финансово-экономической деятельности компании доказательно опровергли расхожий постулат о том, что компании с частным капиталом всегда более эффективны, чем компании с государственным участием (у ОАО "РЖД" самый высокий инвестиционный рейтинг, иностранные финансовые институты предоставляют нам необходимые заемные средства на условиях лучших, чем другим частным компаниям; выпускаемые компанией облигации пользуются высоким спросом у инвесторов; все ставящиеся Правительством как учредителем общества задачи всегда выполняются, будь то инфраструктура под АТЭС или сочинскую Олимпиаду и пр.). Теперь же компания попала под огонь критики в связи с ее якобы "непрозрачностью", опять "неэффективностью расходования средств", "необходимостью поставить под общественный контроль ее бюджет и инвестиции" и т.д. Однако, господа озабоченные из числа бывших бизнесменов в области собаководства и зоологии и другие "специалисты", разве вы не знаете, что бюджет ОАО "РЖД" прежде чем выносится на обсуждение Совета директоров, проходит цепочку согласований во всех профильных министерствах, рассматривается на четырех общественных площадках, а уж потом принимается Правительством?! Причем в кулуарах этих ведомств и от конкретных высоких руководителей мне лично неоднократно приходилось слышать только положительные оценки как раз достоверности, прозрачности и обоснованности бюджета компании.

При этом мы честно и объективно говорим о своих проблемах, ошибках и недостатках. Мы бережно относимся к традициям железнодорожной отрасли. У нас самый многочисленный коллектив в стране, один из лучших коллективных договоров, высокая социальная ответственность, лучший негосударственный пенсионный фонд, развернутая молодежная программа, программа помощи пенсионерам и нуждающимся работникам, оказавшимся в экстремальных обстоятельствах. Все это входит в содержание Коллективного договора, который, в соответствии с законом, мы подписываем с профсоюзной организацией. Мы сохранили традиции коллективного соревнования, поощрения лучших сотрудников. Причем осуществляются эти расходы из заработанных своим трудом средств. Расхожее выражение "Вот они там, за наши деньги..." и далее по тексту не имеет под собой сущностной основы. В 2013 году государственных дотаций в эксплуатационный бюджет компании не было, 25 миллиардов рублей выделялось на компенсацию расходов пригородных компаний по оплате пользования инфраструктурой плюс ОАО "ФПК" было выделено на компенсацию убытков за перевозку пассажиров в дальнем следовании в размере 28 миллиардов, пожалуй, и все. Остальное зарабатывает компания. И это при расходной части ее бюджета в размере 1 триллиона 280 миллиардов рублей!

При этом чем прозрачнее мы становимся, тем с большей критикой  сталкиваемся. Мы показали расходы на профессиональный спорт, наши расходы меньше, чем у других команд, но писать продолжают о "Локомотиве". Та же история с нашим новогодним приемом, традиционно организуемым профсоюзом и Правлением.

Я еще раз посмотрел материалы о том, как подана Президенту РФ информация о предстоящих совместных расходах профсоюзной организации и компании на организацию торжественного новогоднего вечера для ветеранов, работников, награжденных за выдающиеся успехи государственными и правительственными наградами, ударников труда, передовиков и особенно отличившихся работников. Конечно, в числе приглашенных гостей  есть и наши коллеги по транспортному цеху, руководители компаний, работающих во многих обслуживающих нас отраслях. Для компании с миллионным коллективом и число гостей значительно – около 1000 человек. Хочу отметить, что все члены Правления за культурную программу и стол заплатят из личных средств.

Добавлю, что в 2013 году для того, чтобы сбалансировать недостаточный бюджет компании, по решению Правления и по согласованию с профсоюзной организацией весь административный аппарат компании, включая Правление, в мае, октябре и ноябре отработал 3 дня БЕСПЛАТНО, сэкономив более 3-х миллиардов рублей! Я полагаю, что совместные коллективные праздники как формы социального управления были популярны в прежние времена и необходимы в нынешние.

С наступающим Новым годом! Счастья, добра, здоровья вам и вашим близким.

Tags: Новый год, РЖД, бюджет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 86 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →