?

Log in

No account? Create an account

Next Entry

Железные дороги

Уважаемые посетители и читатели моего ЖЖ!

Первую запись в своем блоге я решил посвятить главной для меня теме – железным дорогам. Участники Интернет-сообщества зачастую выражают некоторый скепсис по поводу преобразований, идущих в отрасли. Тема эта очень сложная, многоуровневая, о которой в двух словах не расскажешь, ну и процессы идут настолько глубинные, что сводить их к какой-то одной проблеме, было бы намеренным упрощением. Я пытаюсь обобщать и резюмировать информацию, которой владею, и периодически делюсь ею с читателями уважаемых изданий. В прошлом году это была авторская статья в «Эксперте» «10 шагов эффективности», сегодня - публикация в «Известиях» «Игра на опережение». Оба материала можно считать детальным экскурсом в тему.

Я абсолютно уверен, что железная дорога останется доминирующим транспортом в России. При этом сама отрасль будет, безусловно, видоизменяться, потому что у нас есть потребитель. И этот потребитель - все общество. Вот какие-то конкретные области науки чахнут, потому что нет развитой технологии или развитого производства, куда можно внедрить те инновации, которые придумывают ученые. А у нас живой спрос на услуги создает стимул для экономического и технологического развития, определенный аппетит к тому, чтобы этот процесс ускорялся.

На одной из лекций, которую я читал в МИИТе лет пять назад, я нарисовал студентам футуристическую картину того, как железнодорожные составы идут по территории России и далее через Аляску в Северную Америку. Тогда это выглядело как фантазия, игра ума. Каково же было мое удивление, когда в прошлом году ко мне приехал один пожилой американец, руководитель компании с богатым опытом работы в России и принес два тома экономического обоснования строительства такой железной дороги для организации транспортировки углеводородов в Китай.

Межконтинентальные маршруты, еще недавно казавшиеся фантастическими, неизбежно возникнут как ответ на требование времени. Нас ждет революция в области грузовых перевозок, которая приведет к появлению современных, сделанных из новых материалов вагонов, которые позволят увеличить грузоподъемность без увеличения кардинальной нагрузки на ось и на инфраструктуру железнодорожного транспорта. Появятся локомотивы, работающие на водородном топливе. Не исключаю, что возникнут и дальнейшие разработки новых видов тяги, таких, как электромагнитная левитация, которая сейчас известна в очень узком аспекте.

По мере того, как экономика будет развиваться, а страна богатеть, транспортная инфраструктура станет видоизменяться очень быстро, иногда даже обгоняя наши ожидания. Высокоскоростное движение в России, о котором еще пять лет назад мы говорили в сослагательном наклонении, стало реальностью. Уже сегодня наши ночные пассажирские поезда в своем большинстве намного превосходят все то, что мы можем увидеть на Западе. Потому что там аналогичный уровень – это туристический класс поездов, и он очень дорогой. А у нас в силу огромных расстояний – это традиция, и мы эту традицию развиваем и совершенствуем, внедряя новые сервисы и расширяя маршруты. Может быть, уже в этом десятилетии у нас будут продаваться билеты на поезд Пекин-Москва-Берлин или Пекин-Москва-Париж…

Теги:

Comments

( 113 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
martovskiy
22 сент, 2010 09:48 (UTC)
Чем поезда "Пекин-Москва-Берлин" и "Пекин-Москва-Париж", будут привлекать пассажиров самолетов бизнес класса "Пекин-Берлин" и "Пекин-Париж"?
В чем преимущества для решившихся на поездку на Поезде?
neverw1nter
23 сент, 2010 09:31 (UTC)
Очевидно же - с поезда нельзя упасть в землю О_о
eugraf
22 сент, 2010 09:52 (UTC)
Добрый день!
В свете развития сети железных дорог хотелось бы узнать ответ на вопрос: планируется ли продолжение строительства ветки Зелёный Дол-Йошкар-Ола-Яранск на соединение с магистралью, идущей на Киров? На протяжении десятилетий вопрос этот попеременно то ставился, то вновь снимался с повестки дня, но сам факт экономической целесообразности этого строительства достаточно очевиден, тем более, что достроить ветку не составило бы большого труда (осталось не так много достроить) в масштабах такой страны, как наша Россия.
surjik_ddi
22 сент, 2010 10:07 (UTC)
А Вам можно будет задавать вопросы?
rounddd
22 сент, 2010 10:24 (UTC)
Лозунг красивый! и правильный конечно!
Заметны изменение в РЖД! Правильной доргой идете! Вот вам конструктивная критика: на вокзалах москвы до сих пор отсутствуют парковки на длительный срок. Я часто пользуюсь Казанским вокзалом чтобы сьездить в Казань на 2 дня. Территория рядом огромная - постройте там многоуровневый паркинг для таких как я. там хоть и обновили парковку, но она маленькая и рассчитана на 1-2 часа стоянки. И так на любом вокзале Москвы стоит сделать.
pub_spb
22 сент, 2010 10:31 (UTC)
Петербург-Москва
Очень грустно, что практически невозможно купить билет на выходные в плацкартном вагоне по маршруту МСК-СПБ-МСК. Ну просто нереально застать их в продаже =( Поэтому друзья встречаются редко. Может быть что то сделаете новое - например, специальный тариф "туда-обратно" на выходные?
skylaer
22 сент, 2010 11:13 (UTC)
Re: Петербург-Москва
Я конечно не г. Якунин, но думаю могу ответить:

пропускная способность Спб-Мск весьма ограничена, особенно после запуска Сапсанов. Плюс нужно время на дневное "окно" под ремонты.
В итоге лишние пары поездов просто некуда впихнуть.

А с текущими ситуация простая - пока будет хорошее заполнение купейных, никто лишний плацкарт в состав не поставит. Но сейчас даже купе на выходные - большой вопрос.
На выходе имеем то, что имеем. РЖД тоже хочет кушать :)

А вот ситуация, когда самолет стоит 1550, а купе 2500 - ненормальна :(
chelguda
22 сент, 2010 10:38 (UTC)
развитие инфраструктуры
Уважаемый президент, со своего рождения я всецело завишу от железной дороги, в детстве в 8 утра я у бабушки ходила на разхезд денисово покупать хлеб с почтового вагона, потому как жд станция была ближе поселкового магазина, школьницей приехала в чпи на электропоезде, первые тонны продукции я грузила с ржд, отгрузила под миллион тонн зерна, и последние уже грузились с русагротрансом, а на сегодня мы заняты работой на месторождении , хотелось бы знать, жив ли проект урал промышленный -урал полярный, и будет ли строиться жд ветка на каменск-уральск?
enzo_7
22 сент, 2010 10:39 (UTC)
Владимир Иванович, здравствуйте. Прежде всего хочу Вас поздравить с появлением в ЖЖ:))И у меня вопрос такого плана...Я как житель города Саратов, был бы очень рад появлению Сапана у нас, например курсирующего в направлении юга(Сочи) ну и конечно в сторону евера, в частности Москвы и С.Петербурга, что непременно бы прсотило и облегчило нам поездки до эти направлений. Планируетя ли данная ветка в нашем городе вообще в перспективе?
morroy
23 сент, 2010 05:57 (UTC)
Вас проклянут остальные жители. ) Как проклинают Сапсан.
(без темы) - enzo_7 - 24 сент, 2010 09:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fanatr - 23 сент, 2010 17:11 (UTC) - Развернуть
sprava_po_bortu
22 сент, 2010 10:42 (UTC)
Здравствуйте!

Я присутствовал на Вашей лекции в МИИТе тогда еще в качестве студента. Да, действительно тогда это казалось чем-то невероятным. Однако, сейчас это все кажется вполне реальным!
Особенно радует, что у нас в стране наконец стало развиваться высокоскоростное движение. Чтобы кто не говорил, это действительно большой шаг вперед.

shubin89
22 сент, 2010 22:04 (UTC)
Про высокоскоростное движение
Позвольте поинтересоваться, на какой же специальности в МИИТе Вы учились?
И где же, скажите, у нас _развивается_ скоростное движение? То, что сейчас запустили - поезда "Сапсан" - это ни что иное, как дорогая игрушка, которая оказалась способной не без помощи инженера-графиста (назвать фамилию?) развалить в хлам пригородное сообщение (и без того страдающее мракобесием благодаря тому же графисту), полностью _отменить_ грузовое сообщение на линии Москва-Петеребург.
Обратитесь к опыту западных стран, где действительно высокоскоростное движение развивается: там такие поезда (скоростные) ходят по выделенным (обособленным от остального трафика) линиям, часто (тактовым расписанием) и с _меньшей_ стоимостью проезда!

А у нас (в таком виде) - аттракцион.
roskatov
22 сент, 2010 10:43 (UTC)
Понаблюдаем пока,с почином Вас!
Мне кажется не осталось ни одного чиновника Вашего ранга не открывшего свой блог.Только вот посещаемость не приумножают,а теряют.
Посетителям быстро надоедает "играть в одни ворота",постить безответно.Позвольте выразить надежду,что в этом случае всё будет иначе,спасибо.
oleg_kazakov
22 сент, 2010 10:46 (UTC)
Что делается в городах?
Железнодорожный транспорт с учётом его электрической тяги - экологически чистый, "зелёный" транспорт. Разумеется, связывать большие расстояния для такой огромной страны как России - это основная задача РЖД. Вопрос такой. Имеет ли РЖД какое-либо отношение к ж\д транспорту в городе? Может быть подумать над развитием в крупных городах например, трамвайного сообщения, что должно способствовать уменьшению вредных выхлопов и улучшению системы городского наземного транспорта?
manjak
22 сент, 2010 10:50 (UTC)
а то, что железнодорожная инфраструктура в россии противоречит автомобильным дорогам, это хорошо? развитие железнодороного транспорта приводит к изоляции целых районов. в москве вечная проблема из-за того, что не хватает мостов через москву реку и через жд пути. тот же сапсан в тверской области вспомнить.
sergochapl
22 сент, 2010 12:58 (UTC)
Не согласен, что ж.д. инфраструктура противоречит авто. У нас исторически сложилось заботится только об автодорогах, а по ж.д. ездят тоже люди и грузы для людей. Правильно, что в последнее время государство опять стало заботится и ж.д. транспорте. В этом большая заслуга и В.И.Якунина
(без темы) - zx48k - 22 сент, 2010 14:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - manjak - 22 сент, 2010 15:02 (UTC) - Развернуть
lissaboa
22 сент, 2010 10:54 (UTC)
Добро пожаловать в ЖЖ!
Сколько помню, для меня поезда всегда были связаны с пьяными дембелями и грязными туалетами, поэтому очень долго не ездила на них. Сейчас - то ли везет, то ли Вам все-таки удалось превратить поезда в нормальное средство передвижения (лично мне Вы очень нравитесь, поэтому, возможно, я просто не замечаю недочетов:)
Теперь раз уж начальник всех поездов завел себе ЖЖ, прогресс видать, не остановить… Интересно, а паровозный гудок тоже в будущем осовремениться? Ну типа появятся паровозные рингтоны вместо этого пронзительного старомодного звука. Он мне всегда войну напоминает
dr_von_ozgg
22 сент, 2010 11:15 (UTC)
Ненене, гудок должен оставаться, потому что он понятнее всего: гудит, значит надо отойти с дороги ну или хотя бы посмотреть, что там. А реалтоном будут заслушиваться и с концами :)
anvtr
22 сент, 2010 10:55 (UTC)
Добрый день, Владимир Иванович.
Понимаю, что мое пожелание не совсем "по иерархии", но во всех билетных кассах ссылаются на некие "установки из Москвы".
Дело в том, что на поездке на поезде "Адлер-Горький" со станции "Мичуринск" до Горького билетов плацкартных нет. А вот от Адлера или Ростова эти же самые билеты - есть.
Следовательно, что бы уехать - приходится покупать билеты значительно дороже.
fanatr
23 сент, 2010 17:17 (UTC)
Эти билеты (от Мичуринска) появляются за 3 дня до поезда. Такова система в РЖД - в основном продаются билеты из конца в конец, а то, что осталось - распродают в последние дни. В том числе - билеты в счет высадки (т.е. пассажир в мичуринске выходит, билеты на его место продаются.
Система действительно плохая. Почему нельзя продавать билеты в счет высадки сразу - я не понимаю.
(без темы) - anvtr - 24 сент, 2010 10:56 (UTC) - Развернуть
innerworld
22 сент, 2010 11:01 (UTC)
Владимир Иванович, здравствуйте! Вы говорите , что железная дорога останется доминирующим транспортом в стране - на Ваш взгляд, самолеты не смогут составить конкуренцию ж-д перевозкам? То есть на сегодняшний день - вряд ли, конечно, но в будущем? скорость жизни растет, а самолеты все-таки быстрее. Особенно в нашей стране - например, я бы очень хотел побывать на Байкале, на Камчатке, но самолетом туда лететь достаточно дорого и на перекладных вдобавок, а на поезде - долго, то есть несколько дней от отпуска уйдет только на дорогу...Кстати, и еще вопрос, о скорости: как Вы думаете, скоростные поезда вроде "Сапсана" пойдут в Сибирь, на Дальний Восток? или их имеет смысл пускать только в густонаселенные регионы? потому что вот как раз они бы и могли составить конкуренцию самолетам, по сочетанию время/стоимость билета...
alisa_ne_lisa
22 сент, 2010 11:37 (UTC)
Продажные журналисты!
Уважаемый Владимир, г-н Полонский (Mirax) в своем блоге написал ряд вопросов адресованных к вам, и даже от невозможности получить на них ответы, обещал журналистам награду. А я вот подумала, а к чему такие сложности, зачем потворствовать мздоимству? Вы открыты к общению, блог завели, думаю с этими целями, дайте ответ пожалуйста нам простым людям и г-ну Полонскому на эти вопросы, пусть продажные журналисты останутся с носом ))))))

Вопросы, которые возникают к ОАО «РЖД»:

1. Довольно ли ОАО «РЖД» выполненными MIRAX GROUP работами по реконструкции Курского вокзала? Как относятся пассажиры к новому облику вокзала?

2. Какие затраты понесло ОАО «РЖД» при реконструкции Курского вокзала?

3. Сколько вложенных в проект средств вернула Корпорация MIRAX GROUP?

4. Согласована ли Советом директоров ОАО «РЖД» новая концепция, когда модернизация вокзалов проводится за государственный счет?

5. По каким причинам ОАО «РЖД» расторгло договор на управление Курским вокзалом с MIRAX GROUP?

6. Есть ли примеры подобных реализованных проектов на сегодняшний день у ОАО «РЖД»?

7. Известно ли Вам о планах строительства трехзвездочной гостиницы на прилегающей к зданию Курского вокзала территории? Кто будет реализовывать данный проект?
motopapa
22 сент, 2010 20:12 (UTC)
Re: Продажные журналисты!
Честно говоря, и г-н Полонский с его компанией особенных симпатий не вызывает...
Страница 1 из 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 113 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

1
v_yakunin
Владимир Якунин

Календарь

Сентябрь 2015
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Теги

Разработано LiveJournal.com