?

Log in

No account? Create an account

Next Entry

Железные дороги

Уважаемые посетители и читатели моего ЖЖ!

Первую запись в своем блоге я решил посвятить главной для меня теме – железным дорогам. Участники Интернет-сообщества зачастую выражают некоторый скепсис по поводу преобразований, идущих в отрасли. Тема эта очень сложная, многоуровневая, о которой в двух словах не расскажешь, ну и процессы идут настолько глубинные, что сводить их к какой-то одной проблеме, было бы намеренным упрощением. Я пытаюсь обобщать и резюмировать информацию, которой владею, и периодически делюсь ею с читателями уважаемых изданий. В прошлом году это была авторская статья в «Эксперте» «10 шагов эффективности», сегодня - публикация в «Известиях» «Игра на опережение». Оба материала можно считать детальным экскурсом в тему.

Я абсолютно уверен, что железная дорога останется доминирующим транспортом в России. При этом сама отрасль будет, безусловно, видоизменяться, потому что у нас есть потребитель. И этот потребитель - все общество. Вот какие-то конкретные области науки чахнут, потому что нет развитой технологии или развитого производства, куда можно внедрить те инновации, которые придумывают ученые. А у нас живой спрос на услуги создает стимул для экономического и технологического развития, определенный аппетит к тому, чтобы этот процесс ускорялся.

На одной из лекций, которую я читал в МИИТе лет пять назад, я нарисовал студентам футуристическую картину того, как железнодорожные составы идут по территории России и далее через Аляску в Северную Америку. Тогда это выглядело как фантазия, игра ума. Каково же было мое удивление, когда в прошлом году ко мне приехал один пожилой американец, руководитель компании с богатым опытом работы в России и принес два тома экономического обоснования строительства такой железной дороги для организации транспортировки углеводородов в Китай.

Межконтинентальные маршруты, еще недавно казавшиеся фантастическими, неизбежно возникнут как ответ на требование времени. Нас ждет революция в области грузовых перевозок, которая приведет к появлению современных, сделанных из новых материалов вагонов, которые позволят увеличить грузоподъемность без увеличения кардинальной нагрузки на ось и на инфраструктуру железнодорожного транспорта. Появятся локомотивы, работающие на водородном топливе. Не исключаю, что возникнут и дальнейшие разработки новых видов тяги, таких, как электромагнитная левитация, которая сейчас известна в очень узком аспекте.

По мере того, как экономика будет развиваться, а страна богатеть, транспортная инфраструктура станет видоизменяться очень быстро, иногда даже обгоняя наши ожидания. Высокоскоростное движение в России, о котором еще пять лет назад мы говорили в сослагательном наклонении, стало реальностью. Уже сегодня наши ночные пассажирские поезда в своем большинстве намного превосходят все то, что мы можем увидеть на Западе. Потому что там аналогичный уровень – это туристический класс поездов, и он очень дорогой. А у нас в силу огромных расстояний – это традиция, и мы эту традицию развиваем и совершенствуем, внедряя новые сервисы и расширяя маршруты. Может быть, уже в этом десятилетии у нас будут продаваться билеты на поезд Пекин-Москва-Берлин или Пекин-Москва-Париж…

Теги:

Comments

sergochapl
22 сент, 2010 12:58 (UTC)
Не согласен, что ж.д. инфраструктура противоречит авто. У нас исторически сложилось заботится только об автодорогах, а по ж.д. ездят тоже люди и грузы для людей. Правильно, что в последнее время государство опять стало заботится и ж.д. транспорте. В этом большая заслуга и В.И.Якунина
zx48k
22 сент, 2010 14:40 (UTC)
>>У нас исторически сложилось заботится только об автодорогах

Молодой человек, вы страну не перепутали?
manjak
22 сент, 2010 15:02 (UTC)
а у меня иное впечатление сложилось. железная дорога, соединяющая запад страны с востоком, есть, а автомобильной дороги такой же нет. но я не об этом даже. я о том, что даже в москве железная дорога создает огромные проблемы, которые только наращиваются и никак не решаются. различные товарные и сортировочные станции внутри города, занимают огромные площади, которые РЖД, любящая непрфильные проекты, могла бы даже офисами застроить. и даже это фигня по сравнению с тем, что москва переполнена местами, в которых железная дорога просто разрывает улицу посередине без переезда или моста. понятно, что РЖД о своей репутации не заботится, но тут же очевидно, что РЖД теряет огромные деньги на тех же офисных площадях.

Профиль

1
v_yakunin
Владимир Якунин

Календарь

Сентябрь 2015
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Теги

Страницы

Разработано LiveJournal.com