?

Log in

No account? Create an account

Next Entry

Железные дороги

Уважаемые посетители и читатели моего ЖЖ!

Первую запись в своем блоге я решил посвятить главной для меня теме – железным дорогам. Участники Интернет-сообщества зачастую выражают некоторый скепсис по поводу преобразований, идущих в отрасли. Тема эта очень сложная, многоуровневая, о которой в двух словах не расскажешь, ну и процессы идут настолько глубинные, что сводить их к какой-то одной проблеме, было бы намеренным упрощением. Я пытаюсь обобщать и резюмировать информацию, которой владею, и периодически делюсь ею с читателями уважаемых изданий. В прошлом году это была авторская статья в «Эксперте» «10 шагов эффективности», сегодня - публикация в «Известиях» «Игра на опережение». Оба материала можно считать детальным экскурсом в тему.

Я абсолютно уверен, что железная дорога останется доминирующим транспортом в России. При этом сама отрасль будет, безусловно, видоизменяться, потому что у нас есть потребитель. И этот потребитель - все общество. Вот какие-то конкретные области науки чахнут, потому что нет развитой технологии или развитого производства, куда можно внедрить те инновации, которые придумывают ученые. А у нас живой спрос на услуги создает стимул для экономического и технологического развития, определенный аппетит к тому, чтобы этот процесс ускорялся.

На одной из лекций, которую я читал в МИИТе лет пять назад, я нарисовал студентам футуристическую картину того, как железнодорожные составы идут по территории России и далее через Аляску в Северную Америку. Тогда это выглядело как фантазия, игра ума. Каково же было мое удивление, когда в прошлом году ко мне приехал один пожилой американец, руководитель компании с богатым опытом работы в России и принес два тома экономического обоснования строительства такой железной дороги для организации транспортировки углеводородов в Китай.

Межконтинентальные маршруты, еще недавно казавшиеся фантастическими, неизбежно возникнут как ответ на требование времени. Нас ждет революция в области грузовых перевозок, которая приведет к появлению современных, сделанных из новых материалов вагонов, которые позволят увеличить грузоподъемность без увеличения кардинальной нагрузки на ось и на инфраструктуру железнодорожного транспорта. Появятся локомотивы, работающие на водородном топливе. Не исключаю, что возникнут и дальнейшие разработки новых видов тяги, таких, как электромагнитная левитация, которая сейчас известна в очень узком аспекте.

По мере того, как экономика будет развиваться, а страна богатеть, транспортная инфраструктура станет видоизменяться очень быстро, иногда даже обгоняя наши ожидания. Высокоскоростное движение в России, о котором еще пять лет назад мы говорили в сослагательном наклонении, стало реальностью. Уже сегодня наши ночные пассажирские поезда в своем большинстве намного превосходят все то, что мы можем увидеть на Западе. Потому что там аналогичный уровень – это туристический класс поездов, и он очень дорогой. А у нас в силу огромных расстояний – это традиция, и мы эту традицию развиваем и совершенствуем, внедряя новые сервисы и расширяя маршруты. Может быть, уже в этом десятилетии у нас будут продаваться билеты на поезд Пекин-Москва-Берлин или Пекин-Москва-Париж…

Теги:

Comments

alisa_ne_lisa
22 сент, 2010 11:37 (UTC)
Продажные журналисты!
Уважаемый Владимир, г-н Полонский (Mirax) в своем блоге написал ряд вопросов адресованных к вам, и даже от невозможности получить на них ответы, обещал журналистам награду. А я вот подумала, а к чему такие сложности, зачем потворствовать мздоимству? Вы открыты к общению, блог завели, думаю с этими целями, дайте ответ пожалуйста нам простым людям и г-ну Полонскому на эти вопросы, пусть продажные журналисты останутся с носом ))))))

Вопросы, которые возникают к ОАО «РЖД»:

1. Довольно ли ОАО «РЖД» выполненными MIRAX GROUP работами по реконструкции Курского вокзала? Как относятся пассажиры к новому облику вокзала?

2. Какие затраты понесло ОАО «РЖД» при реконструкции Курского вокзала?

3. Сколько вложенных в проект средств вернула Корпорация MIRAX GROUP?

4. Согласована ли Советом директоров ОАО «РЖД» новая концепция, когда модернизация вокзалов проводится за государственный счет?

5. По каким причинам ОАО «РЖД» расторгло договор на управление Курским вокзалом с MIRAX GROUP?

6. Есть ли примеры подобных реализованных проектов на сегодняшний день у ОАО «РЖД»?

7. Известно ли Вам о планах строительства трехзвездочной гостиницы на прилегающей к зданию Курского вокзала территории? Кто будет реализовывать данный проект?
motopapa
22 сент, 2010 20:12 (UTC)
Re: Продажные журналисты!
Честно говоря, и г-н Полонский с его компанией особенных симпатий не вызывает...

Профиль

1
v_yakunin
Владимир Якунин

Календарь

Сентябрь 2015
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Теги

Разработано LiveJournal.com