?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Меня часто спрашивают о том, как я отношусь к полному запрету на курение в поездах в связи с принятием известного закона и что может сделать РЖД, чтобы облегчить участь пассажиров – заядлых курильщиков. Да, у нас курят миллионы людей, и с этим ничего не поделаешь. Но огромное количество курильщиков существует и в других странах. На Западе приняли решение, что курить в общественных местах, в том числе на транспорте, нельзя, и этот запрет, как ни странно, там все соблюдают. У нас уже довольно давно запретили курить в самолетах, что тоже все приняли. То есть во многом исполнение закона зависит от культуры поведения самих пассажиров, а также от осознания ответственности за его нарушение (придется платить штраф). Что касается поездов дальнего следования, то раньше в каждом вагоне был «курящий» тамбур, но с 1 июня нынешнего года и там дымить нельзя. Практика применения закона показала, что введенная норма применительно к ж/д транспорту недостаточно действенна, особенно если поезд идет несколько суток. Борьба с нарушителями относится к компетенции правоохранительных органов, а не РЖД, и в этом состоит определенная коллизия. То есть сотрудники РЖД могут только «гонять» курильщиков, но мер воздействия применить к ним не могут. Ну и народ у нас смекалистый – всегда найдет компромисс. Приходилось слышать про новую «услугу»: у некоторых проводников за 100 рублей можно покурить в туалете. Все это говорит о том, что категорический запрет создает проблему. Полагаю, что она могла бы быть разрешена путем, например, выделения для курения нескольких специальных тамбуров (не в каждом вагоне, а в одном-двух на состав). В данном случае мы можем только озвучить свой подход, а все зависит от общественного отношения к вопросу и от позиции законодателя, который вправе внести соответствующие поправки в действующий закон. Пока что выход один: у каждого поезда дальнего следования есть остановки, где можно выйти покурить на улицу, чтобы не насиловать дымом других пассажиров. Кстати сказать, сам я давно бросил курить и всем вам советую.

Comments

( 63 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
ed4mk_0024
11 ноя, 2014 12:44 (UTC)
Ну так если в одном-двух на состав, то будет не состав, а проходной двор. Хотя он и так, если есть вагон-ресторан, проходной двор.
solar_kitten
11 ноя, 2014 13:01 (UTC)
В Европе нет поездов которые в пути больше 12-18 часов. А в Америке и Канаде в дальних ночных поездах есть специальные места для курения.
mon_montblanc
11 ноя, 2014 20:56 (UTC)
а почему тогда в европейских ночных нету?
georgi_krylov
11 ноя, 2014 13:26 (UTC)
А на остановках сотки местные полицейские будут собирать? или уже не сотки?
(Удалённый комментарий)
(без темы) - 3te10m - 15 ноя, 2014 05:44 (UTC) - Развернуть
viva67
11 ноя, 2014 13:33 (UTC)
Я считаю, что запрет есть запрет. Не надо оставлять лазеек, для начала, хотя бы на бумаге. Иначе хороший закон не приживётся. У нас народ обойти закон и так сумеет. Вот уже появились изобретения у самих проводников (покурить за 100 рулей).
А что твориться в электричках! Дым коромыслом! И никакая полиция за этим не следит. Полицейские на маршрут Москва-Петушки заходить даже боятся. Побить их могут.
georgi_krylov
11 ноя, 2014 16:01 (UTC)
Нечем больше полиции заниматься, запрет курения - самое занятие. По голове лучше получить по свежей.
(без темы) - viva67 - 12 ноя, 2014 09:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - viva67 - 12 ноя, 2014 09:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - viva67 - 16 ноя, 2014 13:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - viva67 - 19 ноя, 2014 14:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - viva67 - 28 ноя, 2014 09:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 76329 - 25 ноя, 2014 10:24 (UTC) - Развернуть
das_untier
11 ноя, 2014 13:38 (UTC)
Тоже бросил курить, давно уже.
В Европе бывал.
В наших поездах ездил очень много.
Курение в поезде - вещь очень неприятная для некурящего, но, к сожалению, неизбежная - многие курильщики не могут ждать два часа до следующей остановки, им становится физически плохо. Как наркоманам.

Считаю единственным выходом создание курительных тамбуров с мощной вытяжкой, чтобы запах не доносился до некурящих. Либо, как вариант, дооборудование существующих тамбуров.

В Европе, кстати, наблюдал деление вагонов на "для курящих" и "для некурящих". Правда, это было достаточно давно, более десяти лет назад.
pakhomov
11 ноя, 2014 14:55 (UTC)
Владимир Иванович, полностью Вас в данном вопросе поддерживаю!
Почему из-за курильщиков должны страдать люди, не переносящие табачный дым? Даже если курить в тамбуре, некурящим что, набирать полные лёгкие воздуха и проскакивать через него?
Давно уже сказано, что свобода одного заканчивается там, где начинаются права другого.
> Пока что выход один: у каждого поезда дальнего следования есть остановки, где можно выйти покурить на улицу, чтобы не насиловать дымом других пассажиров.
На платформах курить же тоже нельзя.
> Кстати сказать, сам я давно бросил курить и всем вам советую.
Вот это самый разумный путь решения данной проблемы.
Владимир Иванович, а как Вы относитесь к курению подчинённых на рабочих местах? Стимулируете ли их бросать курение табака?
Il Bas
12 ноя, 2014 20:08 (UTC)
На некурящих курение в поездах никак не влияло. По крайней мере, когда оно ограничивалось отведёнными для этого местами - нерабочими тамбурами. Некурящему в нерабочем тамбуре делать нечего. Если же ему надо разок пройти в вагон-ресторан, к примеру - ничего, зажмёт нос и пройдёт, делов-то.
(без темы) - pakhomov - 13 ноя, 2014 16:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Il Bas - 17 ноя, 2014 22:36 (UTC) - Развернуть
melkiy_bess
11 ноя, 2014 15:02 (UTC)
Сам курю более 10 лет, но с запретом на курение в общественных местах согласен. Дым раздражает в барах, в поезде тем более (я там преимущественно сплю), так что все правильно сделали.
loss_muse
11 ноя, 2014 15:04 (UTC)
Курящие могут выйти покурить в специально отведенных местах на длинных остановках (не такой большой перерыв), зато остальным намного легче. И голова не болит, когда между вагонами ходишь, а то хоть топор вешай!
apvelia43
11 ноя, 2014 15:12 (UTC)
Точно могу сказать, что купить услугу у проводников не получилось (несмотря на все уверения интернет-общественности), пробовала три (!) раза. Всегда отказывали. Может все таки вагоны для курящих? Тяжко нам. Хотя я , в отличии от моих попутчиков, в туалете не курила, терпела до станции. Нервничала, правда, много (личный вопрос), потому хотелось курить довольно часто. А так... вполне нормальный перерыв.
Татьяна Прокудина
11 ноя, 2014 15:52 (UTC)
курние в поезде
В 2013 году, будучи беременной на 5 месяце трое суток ехала в курящем вагоне. Для меня это была трехдневная пытка... Поэтому я очень рада этому закону и, что теперь запрещено курить в поездах. А курильщикам совет: обретите наконец свободу, бросайте курить!
Il Bas
12 ноя, 2014 20:10 (UTC)
Re: курние в поезде
Ну уж за трое суток можно было найти наряд полиции (или вызвать через проводника со станции), чтобы он призвал курильщиков к порядку и тем или иным способом не позволил им курить где попало в вагоне, например, в салоне. Есть (вернее, были) специально отведённые места для курения - нерабочие тамбуры, там пассажиры всегда курили и никому не мешали.
adrina_lin
11 ноя, 2014 15:53 (UTC)
Любой закон ограничивающий граждан в тех или иных потребностях, без предоставления альтернативных решений (курилки) прямое нарушение прав человека.
Думаю следует не тамбуры, а пару вагонов для курящих внедрить, пусть будет цена выше, меня например это не напугает если я хочу ехать с комфортом для себя.
dennism
11 ноя, 2014 19:06 (UTC)
Курение - не потребность.
(без темы) - adrina_lin - 12 ноя, 2014 10:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pakhomov - 13 ноя, 2014 16:53 (UTC) - Развернуть
права человека - WILL - 12 ноя, 2014 00:03 (UTC) - Развернуть
Николай Иваненко
11 ноя, 2014 16:40 (UTC)
о запрете курения
Господин, Якунин! А не проще ли в каждом поезде одни вагоны сделать курящими, а другие для некурящих. Так будет всем лучше и не будет никаких поборов. И в кассах или на сайте РЖД можно было выбрать вагон для курящих или некурящих. Я сам уже 2 года не курю, но курильщиков тоже нельзя ущемлять в правах.
solar_kitten
11 ноя, 2014 21:01 (UTC)
Re: о запрете курения
угу, и потом будет та же самая проблема что сейчас с мужскими и женскими купе - места есть, но уехать нельзя потому что вагон не того типа.
vavera
11 ноя, 2014 17:39 (UTC)
Нужно сделать вагоны для курящих и некурящих, как это сделано в Европе. Никакой тамбур с вытяжкой не спасет некурящих пассажиров от запаха сигарет. Тем более, если в вагоне среди пассажиров есть дети или люди астматики или с аллергией на запах табака.
solncewo
11 ноя, 2014 17:46 (UTC)
Я ездил в Геленджик, туда и обратно летом этим и курил в туалете с согласия проводника за 500 рублей, все курящие в вагоне курили в одном из туалетов. о чем были предупреждены все некурящии. И даже если бы проводник был бы против моего курения, я бы всё равно курил бы в туалете, потому что если я долго не курю, мне кажется, что опухают уши и я начинаю кидаться на людей
ast800
11 ноя, 2014 18:06 (UTC)
Летом (из последних сил) пользовался услугами РЖД. "Курил" электронную сигарету в туалете(запаха нет, никто не доставал), но это как-то не по-человечески, по-этому впредь буду пользоваться самолетом. Думаю также поступят многие, и мне кажется именно этого боится господин Якунин, а вовсе не печется о "правах" курящих людей, как и законописцы. Хотя ради справедливости, борьбу с курением в целом одобряю, в тамбурах нет зловонного смрада, чистота, что конечно лучше. Но с электронными сигаретами также гоняют и шикают проводники, а это не приятно, ведь я никого не травлю ни дымом ни запахом.
radmigor
13 дек, 2014 22:40 (UTC)
Электронные сигареты тоже содержат никотин только в более малых дозах, если вы не в курсе.
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 63 комментария — Оставить комментарий )

Профиль

1
v_yakunin
Владимир Якунин

Календарь

Сентябрь 2015
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Теги

Разработано LiveJournal.com