?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

По "горячим следам" хочу поделиться впечатлениями от Петербургского форума. Если говорить в целом, то стоит подчеркнуть заметное отличие этого форума от прошлогоднего как по количеству, так и по качеству участников. Свидетельство тому – большое представительство первых лиц компаний, в том числе иностранных. Они активно участвовали во всех мероприятиях форума, охотно шли на контакт. Я, например, не припомню такого количества интересантов, желающих пообщаться с РЖД. Причем это касалось не только наших традиционных отраслевых партнеров в области производства железнодорожной техники, развития инфраструктуры и т.д., но представителей банковского сектора, консалтинговых структур. Могу сказать, что такой высокий градус деловой активности, а также интерес к России со стороны иностранцев в целом отражают позицию и настроения бизнеса в текущей экономической и политической ситуации. Несмотря на санкции, очевиден интерес и надежда на участие в крупных проектах на территории России. Практически все, с кем я общался, критически воспринимают давление, осуществляемое США на политику европейских стран, направленную против России в связи с ситуацией на Украине.

Из частных разговоров на форуме я понял, что у бизнес-сообщества есть некое согласованное ощущение того, что доминирующая в последние десятилетия социально-экономическая парадигма глобализации и соответствующая ей финансовая модель изживают себя, что мир будет меняться, и что, возможно, в основу будущего развития будет положена идея многообразия социально-экономических моделей.

Отдельно остановлюсь на событиях форума, значимых для РЖД. Я участвовал в двух панельных дискуссиях, где обсуждались чрезвычайно важные темы: приоритеты промышленной политики и новые инфраструктурные проекты. Уровень развития инфраструктурных проектов является серьезным индикатором состояния экономики страны. Влияние вложений в инфраструктуру на рост производства и другие ключевые социально-экономические показатели доказано мировой практикой и подтверждено экспертами МВФ и Всемирного банка. Я проиллюстрировал это для уважаемой аудитории в понятных цифрах на примере проекта развития инфраструктуры Восточного полигона. При общей стоимости проекта в 562 млрд. рублей мультипликативный эффект от его реализации оценивается в 66 млн. тонн дополнительных объемов грузов для компаний СУЭК, Колмар, ТЭПК, Кузбассразрезуголь, Холдинга Сибуглемет, Сибирский Антрацит, Евраз Холдинг. В результате, им представится возможность развития бизнеса, в том числе и за счет 7,9 млрд. долларов США дополнительной валютной выручки от экспорта угля, руды и минерально-строительных грузов. Это почти 500 млрд. рублей поступлений в бюджет Российской Федерации за 30-летний период, 394 млрд. рублей заказов российским производителям, 40 тысяч новых рабочих мест в строительстве, обслуживании железной дороги, портов и месторождений, в том числе за счет вовлечения предприятий малого и среднего бизнеса. Дополнительным эффектом станет расширение экспортных возможностей российской продукции, выход на новый уровень взаимодействия со странами АТР, повышение конкурентоспособности отечественных предприятий как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Кроме того, магистрали являются железнодорожной составляющей Транс-Евроазиатского пояса RAZVITIE. Очевидно, что рассматриваемый с таких позиций эффект намного превышает величину необходимых вложений.

Могу сказать абсолютно точно, что в сознании российской политической элиты уже есть понимание того, насколько инфраструктурные проекты являются важными для России. Это было зафиксировано во многих выступлениях, в том числе посвященных развитию промышленности. Однозначно подчеркивалось значение инфраструктуры как инструмента борьбы с кризисными явлениями. Звучала мысль о том, что необходимо пересмотреть принципы вложения средств – от нефти и газа перейти к приоритетному финансированию развития инфраструктурных проектов, так как это улучшит ситуацию в экономике. О необходимости поддержки реального сектора в ситуации кризиса говорил и очень уважаемый мною Ричард Вернер, профессор Саутгемптонского университета на секции "Мировая финансовая система – гарант или угроза стабильности", организованной при поддержке ВТБ Капитал.

На Петербургском форуме мы подписали с концерном "Сименс" договор на техническое обслуживание электропоездов "Ласточка" сроком на 40 лет. Договор распространяется на все поезда – как на первые 54, произведенные в Германии для Олимпиады в Сочи, так и на все последующие, которые изготавливаются у нас на Урале группой "Синара" (напомню, что еще в 2011 году мы договорились с Сименсом, что производство "Ласточек" будет постепенно локализовываться на территории нашей страны). Сумма контракта на техобслуживание составляет 1,7 млрд. евро, и главное, что он подписан в двух валютах: евро и рублях. Таким образом создан прецедент рублевых расчетов по контрактам РЖД с зарубежными партнерами. Это совершенно логично, если учесть, что "Ласточка" уже сейчас на 60% российская, а к 2018 году уровень локализации должен составить 80%. Это поезд нового поколения, призванный заменить старые электрички на популярных маршрутах в целом ряде регионов России. То есть он производится, эксплуатируется и будет обслуживаться в России. Условия контракта выгодны нам, и тот факт, что немцы пошли на это, говорит о том, что они заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве с РЖД. Результатами форума я очень доволен.

Comments

( 35 комментариев — Оставить комментарий )
baida_grigor
19 июн, 2015 16:26 (UTC)
Интересно, какие перспективы у традиционных поездов дальнего следования?
vvoznesensky
19 июн, 2015 16:37 (UTC)
Банки и консалтинг, боюсь,
присматриваются к РЖД как к активу, который в определённый момент может стать лёгкой добычей. Эти люди так просто не приходят.

Они же видят, что в ближайшее время у Российского правительства могут кончиться деньги. Например, по политическим причинам в связи с Украиной, или просто из-за Ходорковского заблокируют российские валютные активы и начнут спекулятивную атаку на рубль. А у нас потребительский спрос в большей части валютный.

И всё. В тот момент, когда РЖД должны будут получить очередные средства на покупку локомотивов, денег не будет. И тут придут добренькие консалтеры и скажут правительству: сделайте доп. эмиссию акций РЖД и продайте зарубежным банкам. А у американских банков, входящих в ФРС, для кредитной эмиссии лимитов практически нет.

Будь моя воля, я бы в этот момент выделил бы локомотивный бизнес в отдельное общество, попросил бы правительство снять с него обязанности публичного перевозчика через год, два или три, и продал бы часть добреньким инвесторам.

Впрочем, не всем железнодорожным начальникам такой путь по душе.

Edited at 2015-06-19 16:40 (UTC)
vredtech
20 июн, 2015 13:26 (UTC)
Re: Банки и консалтинг, боюсь,
Хватит уже делёжки... и так бардак выше крыши, не найдешь, кто за что отвечает.
artem_chus
20 июн, 2015 06:34 (UTC)
Точка роста
Здравствуйте, Владимир Иванович! Хотелось бы узнать у вас, какие точки роста выделяет мировое экономическое сообщество на сегодняшний день и на перспективу в России, кроме естественно центральной части страны, Дальнего Востока. Рассматриваются ли в качестве зон экономического развития Западный Урал (Прикамье), Кировская область, Коми? Социально-экономическая ситуация у нас в частности (в Пермском крае) далеко не благоприятная. Жители города, где практически было уничтожено градообразующее предприятие даже обращались к Президенту и в Прокуратуру. Не смог ли бы придать новый импульс развития территории Западного Урала вновь забытый проект Белкомур? Как вы считаете, будет ли он когда-либо реализован?
Также не могу не спросить про Западно-Уральскую железную дорогу (Калино - Кузино - Дружинино - Бердяуш), которой в следующем году исполняется 100 лет, и которая практически не эксплуатируется в регулярном грузовом движении. Есть ли у нее хоть какие-то перспективы?
Сергей Мошков
22 июн, 2015 23:07 (UTC)
Re: Точка роста
Спасибо Артём за конкретные вопросы.Смотрим, слушаем, надеемся.Увы...
У нас, у российских рабочих свой ежедневный "форум" о неисправных стрелках, о сходах подвижного состава, о деградирующих управленцах. Да, мы не любим хвастаться своими достижениями, отмечать какие мы продвинутые или креативные, но именно мы ведём поезда, забиваем костыли, вырубаем просеки, обеспечиваем связь, встречаем пассажиров и "висим" на подножках вагонов. Мы.Не забывайте об этом на "петербургских форумах", селекторных совещаниях и просто в своей душе.

Edited at 2015-06-24 23:44 (UTC)
philosopher2014
21 июн, 2015 18:37 (UTC)
Пир во время чумы
"Уровень развития инфраструктурных проектов является серьезным индикатором состояния экономики страны.." - Страны, экономика которой трещит по швам на развалах отжатия Крыма и вакханалии на этой почве с одной единственной целью - пиара первых лиц государства и "политической элиты"? Давайте не будем подменять понятия: есть элита номинальная (легитимна пока приближена к верхам), и интеллектуальная, порядочная по всем нравственным критериям элита, которая сегодня пребывает на задворках по очевидным причинам.

Далее - "Влияние вложений в инфраструктуру на рост производства и другие ключевые социально-экономические показатели доказано мировой практикой и подтверждено экспертами МВФ и Всемирного банка..." - В мировой практике нет такого хаоса, наглого воровства и апофеоза беспорядочности как в России, соответственно проводить некорректную аналогию бессмысленно. И кто же эти эксперты из конторы Всемирного банка? Исполнители ангажированных заказов, не более.
terminator_nemo
26 июн, 2015 00:42 (UTC)
Re: Пир во время чумы
Не мечтайте, не дождётесь. С экономикой, "трещащей по швам", а ещё лучше "разорванной в клочья" - это Вам к Вашему Чёрному Властелину:)

Edited at 2015-06-26 00:42 (UTC)
_nevo
22 июн, 2015 07:06 (UTC)
Объявление о приближении Аллегро
Добрый день! Обращаюсь к вам от лица жителей окрестных домой ж/д станции Ланская. Диктор, объявляющий своим имбецильным голосом, приближение Аллегро сведёт с ума кого угодно! Объявление начинается за 15-20 минут, за это время он успевает пробормотать его 80 раз (!), за 8 проездов Аллегро в день - это уже 360 раз, за неделю больше 2500. Пока ваш диктоор что-то мямлит, успевает уехать 2 электрички, вместе с теми, для кого он вещал.
Почему объявление не делает профессиональный диктор? Как, например, объявление об электричках делает приятный женский голос.
Зачем его делать 20 минут? Через минуту внимание снижается, и пассажир перестаёт воспринимать это как предостережение.
Почему мы не слышим такого объявления на других станциях?
Мы смогли разобрать из невнятной речи вашего диктора слово «скоростной», но на этом участке Аллегро проходит на низкой скорости, намного более низкой, чем пролетающие электрички и маневрирующие локомотивы.

Надеемся на то, что вы а) найдёте возможность записать объявление с профессиональным диктором (если оно, вообще, нужно); б) сократите время объявление до разумного (до 1-2 минут, хотя бы. Это 12 повторов, с 12 раза уж должно дойти до самого невнимательного)

Edited at 2015-06-22 07:07 (UTC)
vvoznesensky
22 июн, 2015 14:43 (UTC)
Мне кажется, что светофор
на переходе должен показывать количество секунд, приблизительно оставшихся до окончания прохода поезда. Мы же видим на автомобильных светофорах эту информацию.

Люди будут адекватнее рассчитывать свои силы.
Я и так сплю - vvoznesensky - 26 июн, 2015 19:41 (UTC) - Развернуть
Сергей Мошков
24 июн, 2015 23:55 (UTC)
10 лет в "РЖД"
Поздравляю президента ОАО "РЖД" В.И. Якунина с десятилетием работы на железнодорожном транспорте. Желаю крепкого здоровья, душевного равновесия, семейного счастья и просто хорошо отдохнуть этим летом...
terminator_nemo
26 июн, 2015 00:46 (UTC)
Прекрасные у нас приоритеты промышленной политики - покупать зарубежную продукцию вместо отечественной. Надеясь, что когда-нибудь нам всемилостивейше позволят изготавливать по импортным чертежам аж 80% комплектующих.

Во-первых, если бы действительно хотели загрузить отечественного производителя, то не закупали бы ни одного экземпляра "Ласточки" в Германии. Все, начиная с самого первого, так бы и изготавливались с локализацией в 80% на нашем заводе. Какой это идиот придумал локализацию налаживать не сразу, а постепенно?
Во-вторых, сама эта практика порочна. Надо было заставить наших вагоностроителей производить и, что не менее важно, проектировать и конструировать поезда не хуже хвалёных "Ласточек" и "Сапсанов". И именно для этого нужна была такая отсутствующая в нынешних реалиях вещь, как государственная промышленная политика.
Хотя, конечно, её проведение не зависит по большей части от руководства РЖД.
vvoznesensky
26 июн, 2015 19:43 (UTC)
Да надо вообще всех инженегров
в шарашки согнать. Чем талантливее - тем жёстче режим.

Пока по заграницам совсем не разбежались, да.
alexei_russia
30 июн, 2015 09:54 (UTC)
С Днем Рождения, Владимир Иванович!!!
История дороги – это быль,
И жизнь для многих поколений,
Руси чарующий ковыль,
И радость верных достижений.

И позабыть её нельзя,
Найдем лишь в жизни встречей,
И обретем свой мир, свой взгляд,
И жизнь в любви творений.

И в день рождения командира пир,
Дороги кто усердный гений,
Кто жизнь свою в неё вложил,
Как лучший светоч поколений!

30.06.3015
hope1972
7 июл, 2015 09:04 (UTC)
Простите, что я сюда - не в тему, но я хотела бы довести до сведения людей, которые отвечают за перевозку пассажиров. О человеческом факторе.
http://hope1972.livejournal.com/3622697.html
Я в шоке от поведения машиниста.
Их когда в техникуме учат, учат общаться с пассажирами в непредвиденных ситуациях? В его компетенцию входило выйти и банально людей успокоить? На мой взгляд - да. Бред какой-то вообще.
Сергей Богданов
10 июл, 2015 17:16 (UTC)
Ваша малая Родина
Уважаемый Владимир Иванович!!! Хочу поделиться проблемой.Я во Владимирскую область езжу каждый год с севера к родственникам. В Вашем родном городе Меленки нет касс РЖД. Даже купив обратный билет по Интернету в Меленовском районе (деревня Синжаны, где и скорость-то Интернета оставляет желать лучшего) приходится ездить получать "бумажный" билет (мне он нужен, так как дорогу оплачивают) аж в Муром.
Feliks Royzenman
28 июл, 2015 12:17 (UTC)
Национальная идея России
Уважаемый Владимир Иванович !
На основании открытого мной ранее научного закона всеобщего ускорения развития в природе и человеческом обществе (открытие этого закона зарегистрировано Международной комиссией по научным открытиям Европейской академии естественных наук), мной в 2002 году был сделан расчетный прогноз о том, что лидирующая в мире формация развитых стран завершится в 2015-25 годах. Достоверность этого прогноза достаточно велика, так как первый прогноз, сделанный по той же формуле, при составлении статьи 1975 года - о завершении социалистической формации в 1992-2002 годах, подтвердился достаточно точно.
Чтобы новая смена формаций в 2015-25 годах не произошла стихийно (как в буржуазную и социалистическую революциях) и, соответственно, - кровавым революционным путем, который в эпоху атомного и другого оружия массового уничтожения может привести к гибели человечества, мной была разработана и опубликована в 2009 году (Новая газета) модель новой, грядущей в 2015-25 годах, общественно-экономической формации (названа "солидаризм). Эта модель включает государственную собственность в стратегических областях, частную собственность и самую массовую (более 70% работников) артельно-кооперативную систему.
В своих статьях 2002-2014 годов я указал, что построение новой, самой прогрессивной общественно-экономической системы - "солидаризм", может стать новой национальной идеей России и вывести нашу страну в мировые лидеры.
Я хотел бы послать Вам мои статьи на важнейшие для России темы: 1) формация "солидаризм", 2) эффективное решение экологической проблемы, 3) обеспечение минерально-сырьевой безопасности России.
В связи с этим, сообщите мне, пожалуйста, Ваш электронный адрес, по которому я смогу прислать письмо и указанные статьи.
С уважением.
Ройзенман Феликс Моисеевич, доктор геолого-минералогических наук, академик Российской академии естественных наук (РАЕН), академик Европейской академии естественных наук (EANW), автор 5-ти научных открытий и 200 публикаций, первооткрыватель 70-ти месторождений 18-ти полезных ископаемых (металлических, неметаллических и жидких).
Телефон: 8-916 0319438, контактный телефон: (495) 5185898 (сын Михаил)
E-mail - feliksmr@gmail.com
( 35 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

1
v_yakunin
Владимир Якунин

Календарь

Сентябрь 2015
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Теги

Разработано LiveJournal.com