?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Некоторое время назад я встречался с молодыми предпринимателями из объединения «Опора России», и, кроме всего прочего, их очень интересовал вопрос: как стать нашими партнерами и заполучить такого заказчика, как ОАО «РЖД»? При этом они сетовали на сложность процедур и высокие издержки при участии в тендерах на госзакупки, что ограничивало для них возможности такого рода партнерства. В какой-то степени эти претензии обоснованы, и мы в РЖД поддерживаем упрощение процедур участия малого и среднего бизнеса в закупках инфраструктурных монополий и компаний с госучастием, а в тех вопросах, которые относятся к нашей компетенции, делаем немало в этом направлении. Могу сказать, что только по итогам прошлого года мы закупили у предприятий малого и среднего бизнеса продукции более чем на 170 млрд. рублей, или пятую часть от общего объема закупок, и сегодня нацелены на дальнейшее расширение эффективного взаимодействия. У нас разработана программа партнёрства с субъектами малого и среднего предпринимательства, которой, среди прочего, предусмотрено осуществление информационной, организационной и методологической поддержки. На сайте ОАО «РЖД» создан информационный раздел о программе, ведется приём заявок для включения в реестр партнёров. В компании имеется специальный орган, отвечающий за расширение возможностей участия малого и среднего бизнеса в закупке товаров и оказании услуг, этот орган также наделен полномочиями по рассмотрению жалоб со стороны предпринимателей. Хочу обратить внимание на то, что в Положении о закупках ОАО «РЖД» для представителей малого и среднего бизнеса предусмотрен ряд специальных условий, которые позволят упростить их участие в торгах. Также в РЖД действует электронная торгово-закупочная площадка, где специально для этих категорий представлена упрощенная процедура получения электронной подписи по сниженной стоимости. Стоимость выпуска сертификата и получения необходимого программного обеспечения составляет 3500 рублей.

Кроме того, целый ряд непрофильных работ и услуг (уборка, автотранспортное обслуживание, содержание домов отдыха локомотивных бригад, отдельные работы по обслуживанию железнодорожного пути, ремонту и содержанию подвижного состава и т.д.) сегодня успешно переданы на аутсорсинг. 10 лет назад, когда мы только начинали эту деятельность, было крайне непросто. В России не существовало необходимых аутсорсинговых компаний, а размеры тех, что имелись в наличии, были несоизмеримы с потребностями ОАО «РЖД». По целому ряду услуг не было возможности выбрать поставщика на конкурсной основе. Нам приходилось вместе с инициативными бизнесменами, по сути, формировать отдельные рыночные сегменты, убеждать их инвестировать в этот бизнес. Однако мы понимали – а в сегодняшних реалиях еще раз убедились – что при взвешенном подходе это именно та сфера, где крупный бизнес может создать дополнительные точки роста для среднего и малого бизнеса и одновременно оптимизировать многие бизнес-процессы. По самым скромным оценкам, начиная с 2006 года ОАО «РЖД» передало на аутсорсинг операции, в которых было задействовано более 60 тыс. человек, что составляет около 6% от общей численности персонала компании. Такой масштаб означает вывод в рыночные сегменты работ и услуг более чем на 80 млрд. рублей в текущих ценах.

Comments

( 14 комментариев — Оставить комментарий )
vvoznesensky
28 июл, 2015 20:23 (UTC)
А как же подключение к торговле билетами?
Дорогой Владимир Иванович,

Прошу меня извинить, но РЖД, как будто, скрывает сетевые протоколы и порядок подключения к ряду своих информационных систем. Например, где расписано, как напрямую, без посредников, торговать электронными железнодорожными билетами? А, ведь, большое количество предприятий среднего и малого бизнеса, торгующих авиабилетами, были бы рады предложить своим клиентам и железнодорожные билеты тоже.
train_lawyer
30 июл, 2015 04:22 (UTC)
Поддержка малого бизнеса
Приятно видеть, когда мощные корпорации помогают маленьким компаниям встать на ноги. Благодарность последних обычно становится затем дополнительной и постоянной поддержкой для самих корпораций. Мы к примеру (компания жд-юрист) сейчас пытаемся в рамках ст. 15 Закона о развитии среднего и малого предпринимательства стать партнерами Минвостокразвития России в процессе образования Свободного порта Владивосток (СПВ). Учитывая наш юридический опыт в грузоперевозках и таможенном деле пытаемся предложить Минвостокразвитию варианты взаимодействия между резидентами порта, государством и управляющей компанией СПВ. В особых экономических зонах много вопросов по части регистрационных действий, льготного налогообложения, таможенных и валютных режимов, порядка въезда/выезда иностранных граждан и пр. Многие потенциальные резиденты просто не знают куда идти, что за льготы, как стать резидентом и зачем все это… Помощь специализированной юридической компании, которая берет на себя консультационно-оформительские сложности просто необходима. Также, возможно самонадеянно, но отмечу, что, понимая самодостаточность и глобальный статус РЖД, для нас было бы огромной честью оказать любую правовую поддержку структурам РЖД в Дальневосточном регионе, в частности в г. Владивосток. Всегда будем искренне рады любому сотрудничеству с Вами!
vvoznesensky
30 июл, 2015 13:11 (UTC)
Вопрос Вам,
если можно. Раз уж Вы непосредственно знакомы с рисками, порождаемыми таможнями и портами.

Может ли какой-то участник товарного рынка (скажем, таможенный брокер) с понятными ему рисками брать на себя операции по затаможиванию сырьевого товара, скажем, угля или зерна? Этот участник может быть аффилирован (официально или не официально) с кем Вам будет угодно.

Т.е., насколько может быть непредсказуемым взятие на себя таким участником обязательств по затаможиванию такого простого товара?

Заранее спасибо.

Edited at 2015-07-31 11:51 (UTC)
train_lawyer
3 авг, 2015 01:17 (UTC)
Re: Вопрос Вам,
Вопрос не вполне понятен, к тому же термин "затоможивание" не часто услышишь, но попробую ответить. С 02.01.2015 г. действует таможенный кодекс таможенного союза (ТК ТС). Теперь таможенный брокер именуется таможенным представителем. При совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами. Права, обязанности и ответственность таможенного представителя определяется договором с представляемым и ТК ТС. Относительно аффилированности ТК ТС не устанавливает особых правил. Таким образом, таможенный представитель, включенный в соответствующий реестр, вправе, по договору с представляемым, осуществлять любые законные таможенные операции в отношении любых допущенных к обороту товаров.
vvoznesensky
3 авг, 2015 09:02 (UTC)
Спасибо,
и извините, что действительно плохо сформулировал вопрос.

Задам по-другому. Как часто приходится сталкиваться со злоупотреблениями со стороны таможни и портов в случае сырьевых грузов (зерна, угля, руды, и т.д.)?
train_lawyer
3 авг, 2015 22:58 (UTC)
Re: Спасибо,
На таможне ошибки и опечатки (скажем так) встречаются. Но по таким отраслевым грузам как уголь, руда, зерно, нефть и пр. ошибки в основном носят особый характер, вполне так сказать законный, т. к. грузы идут огромными партиями и любая их задержка по несогласованным причинам становится очень гласной и мучительной для "остановившего груз". Поэтому грузоотправитель, перевозчик и таможня при таких перевозках уже давно выработали правила взаимодействия, которые устраивают всех, в том числе законодателя. Бывают конечно исключения из правил, но они решаются в рабочем порядке. В суды дела по отраслевым международным перевозкам уходят не в больших объемах.
vvoznesensky
4 авг, 2015 14:31 (UTC)
Ещё раз спасибо
за ответ.
tolkanov
2 авг, 2015 05:56 (UTC)
Мне кажется, что определенное направление деятельности пока полностью упущено патриотическими силами, тем же Мухиным. Путин часто увольняет по утрате доверия, но как говорит Стрелков тосует все ту же колоду.

1) Отсюда задача патриотических сил, искать и "предлагать" людей на вакансии.
Думаю даже Медведеву в определенных направлениях деятельности государства нужен успех. На дальнем востоке например, еще где-то, а людей нет. Аксенов, Чалый во власть попали, но их мало. Надо искать подобных нащих людей, и продавливать их во власть так же, как продавливает референдум Мухин. Даже например, горящего и желающего стать председателем "колхоза", поднять разваливающее хозяйство и такие нужны (сельское хозяйство надо поднимать)! Одна из задач патриотических сил должна состоять в поиске и рекрутинге подобных людей, формирование команды.

И где-то удастся. Это новый метод.
vvoznesensky
3 авг, 2015 09:09 (UTC)
Вы предлагаете
разрушить систему сдержек и противовесов, которая существует в России ещё с ельцинских времён.

Собственно, В.В. для того и был призван, чтобы её стабилизировать, удалив из системы наиболее агрессивных участников (Ходорковский) и введя вторую ногу из силовиков.

Наверное, по мере сокращения пирога, Боливар не выдержит двоих. Когда это случится - кто знает? Но, с чего Вы решили, что В.В. будет инициатором? Думаю, ему просто сделают предложение, от которого он не будет в состоянии отказаться.
tolkanov
3 авг, 2015 14:22 (UTC)
Re: Вы предлагаете
1) Агрессивных удалили.
2) Теперь приходит время удалять тех, кто не может выдержать объективного сокращения доходов и становится Агрессивным.

3) Исходим из предположения, что государственная машина России, пусть и замороченная, осознает (и уже осознает) свое базовое желание - экспансия на страны бывшего СССР и далее на весь мир. А объективно, то что сдерживает - это не пятая колонна, не предатели - страх.
4) Ждем осознания того, что путь экспансии для России в пределе, приведет к гибели государства.

5) Отсюда: Олигархи России в своем большинстве останутся на своих местах и доживут до старости. Если дадут движение Народной власти. Например, элемент народной власти - ротация кадров.
6) Сами представители народной власти, должны понимать свою слабость и менять власть например предложенным способом, поднимать культуру, качество образования.

7) Государственная машина России должна понять, что победить всех и занять роль Амерки она не может. Следовательно либо гибель на этом пути (а санкции это цветочки, ИГИЛ скоро придет(выбора то нет), либо спасение - в народной власти (И это ответ ИГИЛу)) А народ понять, что возникновение Народной власти в России может быть, только не насильственное. Силу применит сам Путин к тем олигархам, что станут Агрессивными. А народ, будет добиваться своих ценностей, где собственность не котируется. Народ на этом ужмется.

8) И лет через 20 возникнет в России предсказанная Даниилом Андреевым "Роза мира", - подлинная Народная власть, которая охватит всю землю.
pakhomov
4 авг, 2015 06:38 (UTC)
А для РЖД аутсорсинг выгоден? Есть от него экономия?
tolkanov
9 авг, 2015 04:25 (UTC)
Для РЖД - все эти рассуждения пока лишены смысла.
РЖД - это амбал, который рассчитан на работу в 10 раз больше. Отсюда вся позитивная деятельность сводится к тому, чтобы сохранить этот потенциал до тех пор, пока страна очнется. Что экономически не выгодно и выгодно быть не может.
pakhomov
11 авг, 2015 09:10 (UTC)
Спасибо! О такой банальной вещи я как-то и не подумал...
tolkanov
12 авг, 2015 07:35 (UTC)
Однако, в реальности доход есть.

Так что, сказка ложь,
да в ней намек, добрым молодцам урок.

Edited at 2015-08-12 07:36 (UTC)
( 14 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

1
v_yakunin
Владимир Якунин

Календарь

Сентябрь 2015
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Теги

Разработано LiveJournal.com