?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Переезд.jpg
По поводу ряда резонансных ЧП на железной дороге. Авария в Белгородской области (груженый КАМАЗ выехал на переезд на запрещающий сигнал светофора и столкнулся с поездом), гибель подростка на станции Лосиноостровская и школьницы в Подмосковье (оба погибли от поражения током, пытаясь сделать селфи на крыше электропоезда) заставляют в очередной раз поднять тему безопасности.

К сожалению, наметилась печальная тенденция, когда ради эффектного кадра, бравады перед сверстниками или просто порции адреналина молодые люди забираются на ж/д составы или объекты инфраструктуры и в результате гибнут либо калечатся. Несмотря ни на что у смертельно опасных развлечений появляются все новые и новые последователи. Это головная боль для железнодорожников и очень тревожный сигнал для общества. То, что мы наблюдаем, – признак крайне слабой воспитательной работы и абсолютного непонимания молодыми людьми опасности и последствий своих действий. Это вопрос к нашим образовательным и социальным программам, системе пропаганды и информирования. То, что последние трагические случаи широко освещались СМИ, возможно, кому-то и «даст по мозгам», но проблема эта не «чисто железнодорожная», а социальная, и в такой плоскости ее и нужно решать.

В США, например, человек, замеченный на инфраструктуре и не имеющий профессионального отношения к железной дороге, автоматически подвергается огромному штрафу. И это действенный инструмент пресечения любых намерений прогуляться по шпалам. А что же у нас? В зону движения поездов проникают все кому не лень: пьяные, праздношатающиеся, стремящиеся срезать путь и сэкономить время… Ломают заборы, прыгают с платформ, пролезают под вагонами и т.п. Гибнут зачастую исключительно по своей вине. При этом мало того, что РЖД своими силами устраняют последствия трагических инцидентов, но они и выплачивают деньги родственникам погибших. По нашим правилам, в случае попадания человека под поезд машинист должен остановить состав и досмотреть место происшествия. Можете представить, что он испытывает?

Возлагать всю ответственность за безалаберное поведение этих людей на железнодорожников считаю несправедливым и даже циничным. Вряд ли является нормальной ситуация, когда собственник инфраструктуры оказывается должным компенсировать смерть человека, который по собственному желанию оказался в зоне повышенной опасности и буквально сам полез под поезд. Необходимо пересматривать законодательство и наказывать за бездумное, неоправданное нахождение на инфраструктуре. В городах, где новые микрорайоны примыкают к ж/д инфраструктуре, местными властями в обязательном порядке должно предусматриваться требование по безопасному пересечению железной дороги, что надо заранее продумывать, еще на этапе застройки. Мы, со своей стороны, пытаемся ограничить доступ к ж/д объектам, но ведь тысячи километров на сети заборами не закроешь и охрану к ним не приставишь. И даже там, где заграждения установлены, их снимают или ломают. Если люди лезут на крыши электричек, неужели забор их остановит?!

Еще одна серьезная проблема: безобразное поведение водителей на ж/д переездах. Недавняя авария в Белгородской области – яркое тому подтверждение. Исторически нам достались переезды в одном уровне. РЖД своими силами быстро решить эту проблему – имею в виду строительство двухуровневых развязок – не могут.. Проекты затратные, а государство и субъекты РФ пока выделяют очень мало средств на эти цели. Когда водители на полном ходу врезаются в локомотивы и даже в середину состава или пытаются проскочить перед движущимся поездом, как в боевиках – это что такое?! Гибнут сами, подвергают риску чужие жизни. С подобным нужно вести всемерную борьбу. РЖД уже выступили с рядом инициатив, в частности по кратному увеличению штрафов за нарушение пешеходами и водителями железнодорожных правил. Это целесообразно, учитывая опыт других стран. Считаю, что речь должна идти даже не столько о величине штрафов, сколько о повышении уровня ответственности. Если в отношении нерадивых водителей ввести такую норму, как лишение прав за неоднократное нарушение ПДД на переездах, порядок в этой сфере можно быстро навести.

Эффективным техническим решением может стать оборудование ж/д переездов фото- и видеокамерами. На межведомственном координационном совете, который недавно проходил в Челябинске, мы с губернаторами этот вопрос предметно обсуждали. Идея состоит в том, что РЖД устанавливают регистраторы на переездах, а субъекты РФ рассматривают возможность прокладки оптоволоконного кабеля до ближайшего информационного узла РЖД, откуда информация оперативно поступит на пульт местного ГИБДД. В Иркутске так сделали уже на нескольких переездах, и ситуация с нарушениями там радикально улучшилась. Вышеперечисленные инициативы призваны снизить риск травматизма на объектах ж/д транспорта, но главное – это смена менталитета наших граждан в отношении беспечного поведения на железной дороге и собственной безопасности. Это я не устаю повторять.

Comments

( 16 комментариев — Оставить комментарий )
serokoy
7 авг, 2015 14:41 (UTC)
Сейчас под шумок опять вахтёры начнут гонять вменяемых любителей ЖД...
pakhomov
11 авг, 2015 09:14 (UTC)
Да, вот это плохо!
Я бы предложил штрафовать за СОЗДАНИЕ ПОМЕХИ движению поезда или работе железнодорожников.
Помешал - получи по полной. Если же просто прошёлся и никому неудобств не причинил - то и вины нет.
vvoznesensky
7 авг, 2015 15:15 (UTC)
Государственной воспитательной работой
проблему асоциального поведения среди молодёжи не решить.

Есть два аспекта, которые работают как множители в метриках такого поведения. Во-первых, в нашем ренто-ориентированном обществе почти отсутствуют социальные лифты. Ты можешь изобрести крутую полезную штуку, но заставить её приносить тебе прибыль очень сложно.

Во-вторых, в обществе почти нет ценностей, альтернативных стремлению к хлебным местам. "По данным английских риелторов, в Великобритании — прежде всего в престижных и дорогих районах Лондона — постоянно или наездами проживает от 150 до 300 тыс. богатых и очень богатых россиян." Эти люди по большей части занимались или/и занимаются вывозом капитала из России. Той самой ренты.

Я не знаю, как изменить ситуацию. Я, возможно, понимаю, скажем, Вашего сына, или дочь Пескова, которые предпочитают жить за рубежом. Потому, что когда ты здесь ребёнок Пескова или Якунина, над тобой нависает неоднозначная в общественных оценках тень родителя. А там - ты просто человек, делающий свою судьбу сам. Которому не нужно лезть на вагон электрички, чтобы себя реализовать (по выражению Маслоу - актуализировать).
tolkanov
19 авг, 2015 09:00 (UTC)
Пора.
Надеяться не на кого, — пора собираться

http://rusrand.ru/ideas/nadeyatsya-ne-na-kogo--pora-sobiratsya
tetanizer
7 авг, 2015 15:59 (UTC)
"А что же у нас? В зону движения поездов проникают все кому не лень: пьяные, праздношатающиеся, стремящиеся срезать путь и сэкономить время… Ломают заборы, прыгают с платформ, пролезают под вагонами и т.п."
Владимир Иванович, а как еще быть людям, если зачастую нет другого варианта? Приведу пример. Станция Бутово Курского направления. Автобусная остановка с западной стороны станции. У людей, чтоб перейти на другую сторону через пути, есть два варианта: первый - сделать крюк в 400 метров, по неосвещенной проезжей части, на которой нет тротуара. Второй вариант: пройти через дырку в заборе. С кассами на этой же станции аналогичная беда. Электричка уже подошла, но касса либо находится на противоположной стороне станции, а это 300 метров через мост, либо, как это не парадоксально, за турникетной линией.

Окрестности станция Щербинка. Грузовой состав останавливается поперек пешеходного настила. Хвост тянется на 400 метров в обе стороны. Как поступать в такой ситуации?
pakhomov
11 авг, 2015 09:17 (UTC)
> Станция Бутово Курского направления
Уже давно не станция, а остановочный пункт. Имеется пешеходный мост.
> С кассами на этой же станции аналогичная беда. Электричка уже подошла, но касса либо находится на противоположной стороне станции
Там есть билетные автоматы.
> Окрестности станция Щербинка. Грузовой состав останавливается поперек пешеходного настила. Хвост тянется на 400 метров в обе стороны. Как поступать в такой ситуации?
Перейти пути через пешеходный мост.
tetanizer
11 авг, 2015 13:22 (UTC)
В Бутово функционируют входные и выходные светофоры - следовательно это станция. До билетных автоматов еще нужно добраться, а это не меньше 200 метров. Пешеходный мост так же находится в противоположном конце станции. На Щербинке перейти пути через пешеходный мост не вариант, т.к. я говорил о точке, которая находится за оборотным тупиком. А от нее до моста очень приличное расстояние. Никто не пойдет туда.
pakhomov
13 авг, 2015 18:17 (UTC)
Приказ Росжелдора от 21.05.2010 N 196 "О закрытии железнодорожной станции Бутово и открытии железнодорожного остановочного пункта Бутово Московской железной дороги - филиала ОАО "РЖД".
schriftsteller
7 авг, 2015 16:25 (UTC)
Меня всегда очень веселят руководители, которые все проблемы хотят решить законом, то еще еще одной бумажкой с печатями, которую люди читать не будут, и будут пребывать о ней в блаженном неведении, а если и будут знать, то не будут исполнять.

Травмы и жертвы - от незнания, от отсутствия культуры нахождения на транспорте. И ее можно улучшить. Начните с роликов, что бывает с людьми, когда их шибанет 25 кВ, или они подлезают под поезд, или пытаются перед ним проскочить. И транслируйте на экранах на вокзалах и платформах, где скапливаются пассажиры перед поездом. Делать им все равно нечего, так хоть немного о правилах безопасности узнают.
Ольга Фуркало
10 авг, 2015 06:41 (UTC)
От незнания
И ролики, и плакаты - всё делается и демонстрируется. И занятия в школах проводятся. Вообще, немалая работа идёт. Только этого, видимо, недостаточно. На днях читала интервью с подростками - их не напугало, что ровесница при них же сгорела заживо, но вот штраф в 10 тысяч для них что-то бы значил, как они сказали.
Почти каждый день кто-нибудь делает очередное смертельное селфи. Уже проводится работа, связанная именно по предупреждению таких ситуаций.
Однако же, боюсь, что естественный отбор тоже идёт своим ходом.
abbar
8 авг, 2015 09:37 (UTC)
касательно автомобилистов действенный повод - это строительство путепроводов.
ed4mk_0024
8 авг, 2015 18:18 (UTC)
Ну а Вы подумайте - может всё таки стоит заняться переездами и сократить их количество, особенно неохраняемых? И не просто закрывать направо налево, а строить путепроводы, тоннели. Да конечно, сразу это всё не сделаешь, но всё таки - может стоит подумать?
От себя могу добавить опасный переезд в Опалихе - по 1му пути вылетаешь из кривой, скорость высокая, и переезд неохраняемый.
(таких примеров я думаю много)
terminator_nemo
9 авг, 2015 18:23 (UTC)
Владимир Иванович, но Вы же регулярно встречаетесь с парламентариями, не так ли? Вот Вы предлагаете разные меры законодательного регулирования. Так почему законодательство должное не принимается?

Тут вариантов два. Либо Вы не поднимаете перед депутатами этих вопросов. А собственно почему? Либо депутаты саботируют Ваши предложения. Хотя внешне, на словах, всё гладко: и депутаты Государственной Думы отметили важность предложений РЖД, и члены Совета Федерации обязались оказать всяческое содействие... а воз и ныне там.

Боюсь, Вам надо будет теперь поднять эти вопросы на Высочайшей аудиенции. Заставить работать бездельников-парламентариев может только Сам. А пока - просто не платите компенсаций тем, кто погиб в самом деле исключительно по собственной вине. Так и говорите: "этот малолетний идиот сам залез на вагон электрички, никакой дядя Якунин его туда не гнал"; "эта дура сама бросилась под поезд - изволите ли видеть, поезд с рельсов не соскакивал и по лужайке за ней не гонялся". Пусть потом их наследники, опять же по выражению Солнцеликого, "по судам пыль глотают". А Вы не платите.

Дальше, информационно-пропагандистскую кампанию надо построить более активно. Возможно, тут не обойтись без содействия полиции, которая в настоящее время свою службу по охране железнодорожного транспорта несёт, мягко говоря, спустя рукава, а откровенно говоря, ни черта не делает. Здесь опять же только Высочайшая воля способна привести в чувство этих бездельников.

Но на вооружение следует взять такой вариант: всякий раз как какой-то малолетний идиот погибает, изображения того, что от него осталось, показывать его сверстникам. Допустим, одноклассникам, землякам, товарищам по увлечению. Без каких-либо штриховок изображения. Как говорится, весомо, грубо, зримо. В конце концов, водить подростков в морг и тыкать их мордами в то, что осталось от их безбашенных сверстников. И чтобы не было этих отговорок "Онижедети, их это шокирует!" Пускай шокирует. Чем крепче тряханут детско-юношескую психику эти неаппетитные угольки на крыше и кишки на колёсах, тем оно будет эффективнее. Кого мы жалеем-то? Пусть человек хоть психологический шок в юности переживёт, но хотя бы жив останется. Так что, по большому счёту, этими-то жёсткими, а то и жестокими, мерами - мы и защитим от увечий и смерти наше подрастающее поколение.
Вот такие предложения.
sergochapl
11 авг, 2015 08:49 (UTC)
Закрыть переезды нельзя: людям надо ездить по своим делам, должна быстро приезжать скорая и пожарные и т.д. Строительство многоуровневых развязок - очень затратное дело и даже такой собственник как государство не может быстро решить эту задачу, но программа такая на федеральном уровне обязательно нужна. К сожалению, однажды я с пассажирским поездом сбил машину на переезде и все кто в ней были погибли, а иногда погибают и работники локомотивных бригад, что надо исключить. Поэтому оснащение переездов видеокамерами - нужное дело, а учитывая что скоро выборы в Госдуму - надо дать четкий наказ всем партиям: усилить ответственность за нарушение правил проезда переездов и выделить значительные средства из федерального бюджета на строительство развязок.
train_lawyer
12 авг, 2015 07:59 (UTC)
Вопросы безопасности на ЖД
Как только человек становится дееспособным он уже ответственен за свое здоровье и жизнь, а также за здоровье и жизнь окружающих людей. РЖД в этом плане стало дееспособным, взрослым, т. к. учитывая свою роль источника повышенной опасности все время предлагает людям альтернативные пути (переходы, эстакады, иные спец сооружения) для минимизации рисков здоровью и жизни, а также РЖД постоянно информирует людей об опасности, которая неизбежно возникает на ЖД, в силу объективных причин. Но многие люди как будто слепые и глухие, извините. Им надо путь покороче и побыстрее, прямо сейчас. Т. е. ряд людей неадекватно воспринимают индустриализацию, промышленные объекты, электричество и прочие силы, способные убить или покалечить. Люди торопятся. Рискуют, что бы сэкономить пару несчастных минут и как следствие гибнут. Но люди сами выбирают путь. И после 18 лет мы навсегда становимся ответственными за свое здоровье и жизнь. Не за чем винить кого-то. Надо это принять и быть внимательными, дисциплинированными и аккуратными с источниками повышенной опасности.
orthis
18 авг, 2015 09:21 (UTC)
Каким бы ни был чиновник: честным или продажным, хорошим или плохим, его действия неизбежно развиваются в русле желаний вышестоящего слоя иерархии. Вот и здесь, штрафы, видеокамеры: это все от лукавого, все для построения НМП и информационного общества. Эти аварии системе даже выгодны, ибо позволяют выделять средства на введение контроля, наблюдения и устрашения.
Если нет любви между человеком и государством, то неизбежно нужен ее заменитель - закон и его сопутствующие сущности: штрафы, тюрьмы, наказание, устрашение. Будете говорить "мир и безопастность" и внезапно постигнет вас пагуба.
( 16 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

1
v_yakunin
Владимир Якунин

Календарь

Сентябрь 2015
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Теги

Разработано LiveJournal.com